Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0879-18 (Государственное ... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0879-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «МИРОЗДАНИЕ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 127» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт отопления в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Севастополя «Детский сад №127», по адресу г. Севастополь, пр-кт Генерала Острякова, 203, извещение № 0374200011118000012 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукцион, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0374200011118000012) Комиссией установлено, что объектом закупки является текущий ремонт отопления в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Севастополя «Детский сад №127», по адресу г. Севастополь, пр-кт Генерала Острякова, 203.

По мнению Заявителя, его заявку неправомерно отклонили от участия в Аукционе, в связи с представлением информации, указанной в позиции № 25 «Болты высокопрочные, соответствие ГОСТ Р ИСО 898-1-2014СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 ГОСТ Р 52627» и позиции № 26 «Гайки высокопрочные, совместимые и сопрягаемые с болтами высокопрочными соответствие ГОСТ ISO 898-2-2015СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 ГОСТ Р 52627» не соответствующей требованиям ГОСТа.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 №0374200011118000012-1-1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «…Согласно пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В п. 25 «Болты высокопрочные, соответствие ГОСТ Р ИСО 898-1-2014СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 ГОСТ Р 52627» участник указал наименование показателя «Класс прочности болтов» установил 1 значение равное 10.9, что не соответствует требованиям СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 таблице 1, где марки 20Х2НМТРБ это значение равное 12.9. Более того не существует такого класса как 10,9. Данное обозначение установлено через знак «точка» согласно ГОСТ ISO 898-1-2014. Аналогично в п. 26 указал 1 значение 10 для болтов из стали 40Х и участник не указал класс прочности 12 для болтов из стали 20Х2НМТРБ».

Комиссия Управления, изучив Требования к качественным, техническим характеристикам товара, его эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, в котором установлены следующие требования к характеристикам товара по позиции № 25 и по позиции № 26: «…

 

 

 

Требования к качественным, техническим характеристикам товара, его эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться.

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Ед. измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

25

Болты высокопрочные, соответствие ГОСТ Р ИСО 898-1-2014СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 ГОСТ Р 52627

Диаметр болта

 

 

20 и 24

 

мм

Покрытие изделий

 

металлическое; неметаллическое; отсутствует

 

 

 

Марка стали болта

 

 

40Х с суженными пределами содержания углерода, 20Х2НМТРБ

 

 

Класс прочности болтов

От 9.8

 

 

 

 

Климатическое исполнение изделий

 

ХЛ; У

 

 

 

26

Гайки высокопрочные, совместимые и сопрягаемые с болтами высокопрочными соответствие ГОСТ ISO 898-2-2015СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 ГОСТ Р 52627

Класс прочности гаек

9

 

 

 

 

Марка стали гайки

 

35; 40; 35Х; 40Х

 

 

 

Климатическое исполнение изделий

 

ХЛ; У

 

 

 

Покрытие изделий

 

металлическое; неметаллическое; отсутствует

 

 

 

                                                                                                                                             …»

По мнению Заявителя,  его заявка полностью соответствует требованиям документации и инструкции по заполнению заявок и фактически Заказчик уделяет внимание синтаксису, а не требованиям к описанию объекта закупки.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Участник закупки, указав в позиции № 25 класс прочности 10,9 нарушил требования заказчика и ГОСТ 1759.4-87 (ISO 898.1-78). Согласно которому, класс прочности гаек, винтов, болтов и шпилек определен их механическими свойствами. По ГОСТ 1759.4-87 (ISO 898.1-78) предусмотрено разделение крепежных элементов по классам их прочности на 11 категорий: 3.6; 4.6; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Все классы указаны через точку, а не запятую. Класса 10,9 (десять целых девять десятых) нет. Участник закупки предоставил характеристики материала, которого нет в природе, что не позволяет заказчику определить качество материалов при выполнении работ.

Так же Участник закупки в пункте 25, указав «Марка стали болта» 40Х с суженными пределами содержания углерода, 20Х2НМТРБ, не указал класс прочности болтов для марки 20Х2НМТРБ, который согласно сто нострой 2.10.76-2012 является 12.9. Применение данных болтов обусловлено необходимостью использования крепежных изделий для элементов отопительной системы.

По мнению Заказчика он просит предоставить показатели материалов согласно общепризнанным требованиям ГОСТа и данным производителей, при этом требования Заказчика к указанию класса не противоречат Закону о контрактной системе, в части описания объекта закупки. Эти данные указаны в соответствующих ГОСТах, а также подобная информация подтверждается на сайте любого производителя.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления, изучив заявки Участников и заявку Заявителя приходит к выводу о том, что действительно Заявитель в своей заявке указал в позиции № 25 и в позиции № 26 требования, не соответствующие ГОСТам.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссия Управления установила, что подробное изложение в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также их состав ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем, а также установившего необъективное описание объекта закупки противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Кроме этого, установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.10.2018 №0374200011118000012-1-1 (размещен в ЕИС 09.10.2018 года)  было подано 16 заявок, из которых 12 было отклонено, и только 4 заявки были допущены, что может свидетельствовать о запутанности технического задания и сложности при его заполнении.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «МИРОЗДАНИЕ» на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 127» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт отопления в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Севастополя «Детский сад №127», по адресу г. Севастополь, пр-кт Генерала Острякова, 203, извещение № 0374200011118000012, необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 22 октября 2018 года №8/6278с.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0879-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

31 октября 2018 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 19 февраля 2018 года по делу № 08/0153-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «МИРОЗДАНИЕ» на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 127» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт отопления в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Севастополя «Детский сад №127», по адресу г. Севастополь, пр-кт Генерала Острякова, 203, извещение № 0374200011118000012 (далее – Аукциона),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 127»:

    1. отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374200011118000012) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 31 октября 2018 года по делу № 08/0879-18;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200011118000012) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 14 ноября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны