Решение б/н Решение по делу № 08/0880-18 (Государственное унитарное пре... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0880-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительно-монтажные работы по газификации жилищного фонда (капитальному ремонту), извещение № 0574500002018000015 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0574500002018000015) Комиссией установлено, что объектом закупки является строительно-монтажные работы по газификации жилищного фонда (капитальному ремонту).

По мнению Заявителя:

  1. Оценка заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» занижена, и необъективно рассмотрена как соответствующая «типу 2», тогда как наша заявка соответствует «типу 1»;
  2. Заказчик обязан был проводить не открытый конкурс, а электронный аукцион, так как работы по газификации жилищного фонда (капитальному ремонту) входят в перечень, установленный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее – Распоряжение Правительства № 471-р).

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.

           Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:

           По первому доводу.

           По мнению Заявителя, при рассмотрении его Заявки не учтены предложения по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», и необъективно рассмотрена как соответствующая «типу 2», тогда как наша заявка соответствует «типу 1»

Согласно разделу 2 Информационной карты Конкурса в пункте 24 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Так, в пункте 4 установлен следующий порядок оценки по критерию «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки»: «…4) Порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

 

Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», установлен показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» согласно таблице №2:

 

Таблица №2

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

1

Качество товаров (качество работ, качество услуг)

100% / 1

Отсутствие предложения об объекте закупки

0

Наличие предложения об объекте закупки с частичным описанием

30

Наличие предложения об объекте закупки с полным описанием тип 2

60

Наличие предложения об объекте закупки с полным описанием тип 1

100

 

Для получения оценки (значения в баллах) по отдельному показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по соответствующему показателю.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Оценка заявки участника по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» определяется согласно представленному участником предложению об объекте закупки (объектом закупки являются строительно-монтажные работы по газификации жилищного фонда (капитальному ремонту)  с описанием технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов (далее – Предложение об объекте закупки) по форме таблицы 2 формы 4 раздела III конкурсной документации. При этом предложение участника об объекте закупки разрабатывается участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.

Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме таблицы 2 формы 4 раздела III конкурсной документации с описанием предложений по охране окружающей среды, охране труда при оказании услуг и предложений по улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг.

Участнику закупки при формировании конкурсной заявки необходимо использовать следующий порядок заполнения таблицы 2 формы 4 раздела III конкурсной документации: в графе 1 указывается порядковый номер объекта закупки; в графе 2 указывается наименование объекта закупки в соответствии с требованиями настоящего пункта; в графе 3 участник закупки описывает свое предложение об объекте закупки в соответствии с требованиями настоящего пункта. В случае если участником в графе 3 данной формы указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов, то, в соответствии с таблицей №1 настоящего пункта, участнику присваивается 0 баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)». 

Непредставление Предложения об объекте закупки или его представление не в соответствии с формой таблицы 2 формы 4 раздела III конкурсной документации трактуется как «Отсутствие предложения об объекте закупки».

Предложение об объекте закупки признается «предложением об объекте закупки с частичным описанием» в случае, если в таком Предложении об объекте закупки представлено описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов не в полном объеме.

Для присвоения максимального количества баллов (показатель «Наличие предложения об объекте закупки с полным описанием тип 1») в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение об объекте закупки», составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, а к указанной форме представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды, охране труда при оказании услуг и  предложений по улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг. 

В случае, если в составе заявки представлена форма «Предложение об объекте закупки», составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, но к указанной форме не представлена пояснительная записка или представлена пояснительная записка, которая не содержит описание предложений по охране окружающей среды и/или охране труда при оказании услуг и/или  предложений по улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг, то такое Предложение об объекте закупки признается «предложением об объекте закупки с полным описанием тип 2». При отсутствии в пояснительной записке описания предложений по охране окружающей среды и/или охране труда при оказании услуг и/или  предложений по улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг – предложению участника по данному критерию присваивается показатель «Наличие предложения об объекте закупки с полным описанием тип 2». Данный показатель присваивается при отсутствии в пояснительной записке описания одного или одновременно нескольких описаний вышеуказанных предложений

Описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов должно соответствовать требованиям настоящей конкурсной документации.

Описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит описание технологии оказания услуг и/или описание контроля качества оказания услуг и/или описание используемого оборудования и/или описание необходимых трудовых ресурсов.

Описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание технологии оказания услуг, описание контроля качества оказания услуг, описание используемого оборудования, описание необходимых трудовых ресурсов и такое описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов соответствует настоящей конкурсной документации.

Под технологией оказания услуг понимаются методы, приемы, режим оказания услуг, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами. Под контролем качества оказания услуг понимаются действия (комплекс мер), направленных на качественное оказание услуг, включающие способы и методы контроля за действиями (бездействиями) непосредственных исполнителей. Под используемым оборудованием понимается совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых при оказании определённых видов услуг. Под необходимыми трудовыми ресурсами понимается рабочая сила, задействованная при оказании определённых видов услуг, с указанием профессиональных задач в сфере оказания соответствующих услуг.

Под предложением участника по охране труда при оказании услуг (выполнении работ) понимается предложение участника по охране труда для выполнения работ по данной закупке, описание методов, методик и технологий по охране труда.

Под предложением участника по охране окружающей среды понимается предложение участника по охране окружающей среды для выполнения работ по данной закупке, описание методов, методик и технологий по охране окружающей среды.

Под предложением участника по  улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг) понимается предложение участника по улучшению качества оказания услуг, указание перечня предложений по улучшению качества оказания услуг, описания методов, методик, технологий, и которые не вошли в иные разделы предложения, к примеру, в описание предложения по охране труда, по охране окружающей среды, и которые не ведут к удорожанию стоимости оказания услуг (выполнения работ) по данной закупке.

Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю «Качество работ», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки…».

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что по предложению Заявителя по критерию «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоен показатель «Наличие предложения об объекте закупки с полным описанием тип 2» и в протоколе рассмотрения и оценки заявок четко указано обоснование присвоения участнику показателя с типом 2 по данному критерию.

Для присвоения максимального количества баллов (показатель «Наличие предложения об объекте закупки с полным описанием тип 1») в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение об объекте закупки», составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, а к указанной форме представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды, охране труда при оказании услуг и предложений по улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг.

В случае, если в составе заявки представлена форма «Предложение об объекте закупки», составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, но к указанной форме не представлена пояснительная записка или представлена пояснительная записка, которая не содержит описание предложений по охране окружающей среды и/или охране труда при оказании услуг и/или предложений по улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг, то такое Предложение об объекте закупки признается «предложением об объекте закупки с полным описанием тип 2». При отсутствии в пояснительной записке описания предложений по охране окружающей среды и/или охране труда при оказании услуг и/или предложений по улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг  предложению участника по данному критерию присваивается показатель «Наличие предложения об объекте закупки с полным описанием тип 2». Данный показатель присваивается при отсутствии в пояснительной записке описания одного или одновременно нескольких описаний вышеуказанных предложений

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что предложение Заявителя не содержит пояснительной записки, которая бы содержала описание предложений по охране окружающей среды, охране труда при оказании услуг, предложений по улучшению качества оказания услуг, не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг.

Комиссия Управления изучением материалов заявки Заявителя приходит к выводу о том, что предложение участника не содержит в себе полного описания объекта закупки, что может служить основанием для присвоения максимального количества баллов по данному критерию, в связи с чем, предложение участника Заказчиком правомерно признано предложением об объекте закупки с полным описанием тип 2.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По второму доводу.

По мнению Заявителя, Заказчик обязан был проводить не открытый конкурс, а электронный аукцион, так как работы по газификации жилищного фонда (капитальному ремонту) входят в перечень, установленный Распоряжением Правительства № 471-р.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утверждён Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 года № 471-р (далее – Перечень).

Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Перечне закупки работ с ОКПД 2 43.99.90.190 должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Заказчик в заседании Комиссия Управления пояснил, что предметом закупки являются работы с повышенным источником опасности - прокладка газовых труб и сравнение участников исключительно по цене не даст возможности для определения наилучшего предложения, в том числе  для определения подрядчика с опытом работы и наличием квалификации, с подтверждением качества работы. 

Поскольку выполнение работ по предмету закупки связано, прежде всего, с обеспечением жизни и здоровья людей, то определение подрядчика, в том числе, с учетом его опыта и квалификации является существенным.

Кроме этого, Заказчик пояснил, что определение поставщика по данной закупке и проведение закупки достигло своей цели - как экономии бюджетных средств, так и определение поставщика с учетом опыта работы и квалификации. Принцип обеспечения конкурентности также был соблюден. Сокращение числа участников не было допущено. Для определения способа закупки основополагающим является не только код закупки, но и предмет закупки, вид работ, их сложность.

Комиссия Управления изучением довода Заявителя и возражений Заказчика приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправильном выборе процедуры определения Поставщика, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно, Комиссия Управления отмечает, что 19.10.2018 года в Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, которая  в течение установленного законом срока принята к производству и в  течение двух дней Управлением на электронный адрес Заказчика 22 октября 2018 года было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению исх. 8/6279с от 22 октября 2018 года, что подтверждается уведомление об отправке 22 октября 2018 года в 14 часов 43 минуты.

В то же время, до момента получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению, 22 октября 2018 года Заказчиком был заключен контракт с победителем закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман» при проведении открытого конкурса на строительно-монтажные работы по газификации жилищного фонда (капитальному ремонту), извещение № 0574500002018000015, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с тем, что по результатам Конкурса контракт заключен.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2статьи 7.29 КоАП.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для подготовки обращений в суд с соответствующими исками о признании договора, заключенного по результатам Закупки недействительным.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны