Решение б/н Решение по делу № 08/1299-17 (Государственное бюджетное обра... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1299-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Образовательный комплекс «Бухта Казачья»

Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга»

рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Образовательный комплекс «Бухта Казачья» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку комплекта учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования для начальной школы, извещение № 0374500000417000007 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение действующего законодательства, внес изменения в объект закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

         Комиссией Управления установлено, что 24 апреля 2017 года Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию и из описания объекта закупки приведенного в техническом задании исключено требование к характеристикам закупаемого товара. Так, Заказчик исключил из описания объекта закупки такую характеристику товара как наличие установленного программного обеспечения.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию, при этом изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

  Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является поставка комплекта учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования для начальной школы, при этом внесенными изменениями Заказчик не изменил объект закупки, так как комплект учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования для начальной школы по-прежнему является объектом закупки.  

  Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что при внесении изменений в техническое задание, дополнительно были собраны новые коммерческие предложения, с целью проверки расчета начальной максимальной цены контракта. Полученные коммерческие предложения, по мнению Заказчика,  подтвердили неизменность суммы начальной максимальной цены контракта.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что изменение описания объекта закупки и проведение сбора новых коммерческих предложений по цене Заказчик производил в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в пределах полномочий определенных статьей 22, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, то есть правомерно внес изменения в техническое задание, без изменения объекта закупки.

Аналогичная позиция нашла свое отражение в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда (дело №А40-244495/15).

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В то же время Комиссия Управления установила, что 28 апреля 2017 года Заказчикотменил проведение Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Образовательный комплекс «Бухта Казачья» при проведении электронного аукциона на поставку комплекта учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования для начальной школы, извещение № 0374500000417000007, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны