Решение и Предписание по делу № 08/1326-17 ( Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 комбинированного вида» ; Общество с ограниченной ответственностью «Константа-строй» ; Акционерное общество «Электронные торговые системы»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
16.05.2017
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1326-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Константа-строй» (далее – Заявитель, ООО «Константа-строй»)  на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 34 комбинированного вида» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпусов 2 и 3 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №34 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Севастополь ул. Героев Подводников, 11, извещение № 0374200005017000003 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 05 мая 2017 года исх. № 116 на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Константа-строй».

Представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно  части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28 апреля 2017 года, на участие в аукционе подано 10 заявок, 7 из которых не допущены к участию в аукционе, в том числе заявка Заявителя.

Заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: «…Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документации о таком аукционе, а именно: П. 14 «Масса 1 м профиля» участником указано значение 0,260 кг (Товар по позиции 14 должен соответствовать ГОСТ 2590-2006). Согласно ГОСТ 2590-2006 таблица 1 для диаметра 6,5 мм, масса 1 м профиля должна быть  0,261 кг…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых показателей требованиям ГОСТ, а также указаны номера позиций товара и ГОСТы, которым они должны соответствовать «…Товар по позиции 14 должен соответствовать ГОСТ 30136-95; Товар по позиции 14 должен соответствовать ГОСТ 2590-2006…».

В заявке Заявителя  в пункте 14 «Проволока горячекатаная в мотках» указано «…Масса 1 м профиля участником указано значение 0,260 кг …».

Согласно пункту 2.2 ГОСТа 2590-2006 номинальный диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.

Так таблица 1 ГОСТа 2590-2006 содержит следующие значения:

Номинальный диаметр d,
мм

Предельное отклонение, мм, при точности прокатки

Площадь поперечного сечения,
см2

Масса 1 м длины проката, кг

А1

Б1

В1

АО11)

А21)

В21)

5,0

+0,1

+0,1

+0,3

-

± 0,15

± 0,4

0,196

0,154

5,5

0,238

0,187

6,0

0,283

0,222

6,3

0,312

0,245

6,5

-0,2

0,332

0,261

7,0

0,385

0,302

8,0

0,503

0,395

9,0

0,636

0,499

10,0

+0,1

-0,3

0,785

0,617

11,0

-0,5

-0,5

± 0,12

0,950

0,746

12,0

1,131

0,888

13,0

±0,20

1,327

1,042

14,0

1,539

1,208

15,0

1,767

1,387

16,0

±0,5

2,011

1,578

17,0

2,270

1,782

18,0

± 0,15

2,545

1,998

19,0

2,835

2,226

 

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит значение показателя «Масса 1 м профиля» не соответствующее требованиям ГОСТа 2590-2006.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В техническом задании аукционной документации требования к  показателям товаров, используемых при выполнении работ указаны следующим образом: «…

Таблица 2 Функциональные характеристики

Номер материала

Наименование товара

№ показателя

Товар

наименование показателя

1

Антисептик

 

1

Внешний вид и агрегатное состояние

Должна быть прозрачная вязкая жидкость желтого цвета

2

Осадок и опалесценция.

Допускается

2

Бруски обрезные тип 2

 

 

1

Порода

Должны быть хвойных пород.

2

По влажности

Сухие; сырые; сырые антисептированные

3

Распиловка

Радиальная или  тангентальная

3

Бруски обрезные хвойных пород

1

Порода

Должны быть хвойных пород.

2

По влажности

Сухие; сырые; сырые антисептированные

3

Распиловка

Радиальная или  тангентальная

 

Таблица 3 Технические и качественные характеристики: Характеристики: размеры

Номер материала

Наименование товара

№ показателя

Товар

наименование показателя

2

Бруски обрезные тип 2

 

 

1

Длина

4-6,5 м

2

Ширина

75-150 мм

3

Толщина

100 - 125 мм

3

Бруски обрезные хвойных пород

 

1

Длина

4-6,5 м

2

Ширина

75-150 мм

3

Толщина

44 -75 мм

5

Гвозди строительные

 

1

Условный диаметр стержня

1,8-8,0 мм.

2

Длина гвоздя

250 мм.

3

Наименьший диаметр головки

3,5-14 мм.

 

Таблица 4 Технические и качественные характеристики: Свойства и эксплуатационные характеристики

Номер позиции

Наименование товара

№ показателя

Товар

наименование показателя

1

Антисептик

 

 

3

Плотность при 20°С

1,132 - 1,220 г/см3

4

Расход для антисептирования

100 г/м2

5

Температура при эксплуатации для хвойных пород древесины

минус 50 ... плюс 110 ˚С

2

Бруски обрезные тип 2

5

Сорт

1;2;3

3

Бруски обрезные хвойных пород

5

Сорт

1;2;3

 

…» (цитата технического задания).

Техническое задание аукционной документации содержит, также требования к указанию показателей используемого товара, участниками закупки при составлении заявки «…Порядок заполнения первой части заявки:

  1. Каждая строка в таблицах является показателем товара с номером.
  2. Каждый показатель товара относится к конкретному типу.
  3. Типы перечислены ниже по тексту. Соотношение типа и показателя указаны ниже по тексту (пример: Показатель 1 товара по номеру материала 19 в таблице 2 Технического задания соответствует типу 1).

Исходя из указанного типа, показатель заполняется в соответствии с тем как это прописано в описании типа.

Участник закупки в заявке должен предоставить конкретные показатели в соответствии со следующим:

Показатель 1 товара по номеру материала 19 в таблице 2 Технического задания соответствует типу 1;

Показатель 5 товара по номеру материала 3 в таблице 4 Технического задания соответствует типу 2 

Показатель 1 товара по номеру материала 18 в таблице 3 Технического задания соответствует типу 2 

Показатель 3 товара по номеру материала 10 в таблице 3 Технического задания соответствует типу 1 

…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что техническое задание аукционной документации носит необъективный характер, так как техническое задание содержит 8 типов различных показателей товара, а восьмой тип содержит еще четыре подтипа показателей.

Кроме того, в техническом задании Заказчиком установлено, что, например, показатель 1 товара по номеру материала 19 в таблице 2 Технического задания соответствует типу 1. Однако ни одна из  таблиц Технического задания не содержит указания на номер материала либо указания, на то, что понимать под «материалом».

Помимо изложенного, требования к конкретным показателям, которые необходимо указать участнику в заявке в соответствии с описательной частью технического задания, Заказчиком никак не систематизированы и представлены в ином порядке, чем приведены в таблицах технического задания.

Описание подобным образом объекта закупки не является объективным, так как не позволяет участнику в полной мере определить требования к используемым товарам и составить заявку надлежащим образом, а также четко и безошибочно определить требования к параметрам, указанным в техническом задании, кроме того требует как трудовых, так и временных затрат от участника закупки, в связи с тем, что порядок указания конкретных показателей не соответствует порядку этих показателей в техническом задании.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что необъективное писание объекта закупки, привело к возникновению у участников закупки ошибок при заполнении и формировании своих заявок, так как участники не смогли определить в каких случаях какое значение показателя должно быть указано, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации. Данное обстоятельство подтверждается тем, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28 апреля 2017 года из 10 заявок, поданных на участие в аукционе, 7 заявок не допущены к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям документации, в части указания показателей, установленных в техническом задании.

Вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Константа-строй» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпусов 2 и 3 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 34 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Героев Подводников, 1, извещение № 0374200005017000003, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1326-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

16 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 мая 2017 года по делу № 08/1326-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Константа-строй» (далее – Заявитель, ООО «Константа-строй»)  на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 34 комбинированного вида» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпусов 2 и 3 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №34 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Севастополь ул. Героев Подводников, 11, извещение № 0374200005017000003    (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 34 комбинированного вида»:
    1. отменить протоколы составленные в ходе проведения закупки  (извещение № 0374200005017000003),
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374200005017000003) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 11 мая 2017 года по делу № 08/1326-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0374200005017000003) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 01 июня 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374200005017000003), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.