Решение и Предписание по делу № 08/1328-17 (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» ; Индивидуальный предприниматель Чугаевский Сергей Викторович; Акционерное общество«Электронные торговые системы»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 08/1328-17

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1328-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Чугаевского Сергея Викторовича (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных, извещение № 0374200003917000054 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:

         1) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно применил Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         2) Заявитель отмечает, что Заказчик в документации об аукционе не верно, установил даты окончания предоставления разъяснений на запросы от участников.

         3) Заявитель полагает, что Заказчик неверно в документации об аукционе установил дату проведения Аукциона.

4) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил ограничения и условия допуска указанные в постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Заказчик в заседании Комиссии, согласился с доводами Заявителя изложенными в жалобе.

1) По первому доводу.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Так, Комиссия Управления при изучении представленных документов установила, что Заказчик в пункте 34 аукционной документации установил ограничения и условия допуска, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №155).

Согласно пункту 1 Приказа №155, приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к Приказу №155 таблице.

Комиссия Управления установила, что закупаемые дезинфекционные  средств, не входят в прилагаемой к Приказу №155 таблицу, в связи с чем, требования Приказа №155 к проводимому Аукциону не применяется.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления установила в действиях Заказчика нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении ограничения и условий допуска участников.

Довод Заявителя подтвержден.

2) По второму доводу.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком определена дата окончания подачи заявки на участие в Аукционе – 04 мая 2017 года.

В тоже время Заказчик установил, что дата окончания предоставления разъяснений положений, документации об аукционе, является 04 мая 2017 года.

В соответствие с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик, в течение двух дней с даты поступления запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления установила, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик неверно установил дату окончания предоставления разъяснений положений.

Довод Заявителя подтвержден.

3) По третьему доводу.

Заказчиком в аукционной документации установлено, что датой проведения Аукциона является 11 мая 2017 года.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

При этом датой окончания рассмотрения первых частей заявок установлено – 05 мая 2017 года.

Комиссия Управления установила, что следующий рабочий день после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, является 10 мая 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчик в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, неверно установила дату проведения Аукциона.

Довод Заявителя подтвержден.

4) По четвертому доводу.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона установил ограничение и условие допуска, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление №1457).

Так, Постановлением №1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Постановление №1457 не применяется для поставки товара, в связи с чем, Заказчик в нарушение статьи 14 неправомерно установил ограничения в соответствии с Постановление №1457.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что 04 мая 2017 года Заказчик отменил проведение Аукциона.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дата окончания подачи заявок, Заказчиком установлено – 04 мая 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, в день окончания подачи заявки отменил проведение Аукциона.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Чугаевского Сергея Викторовича на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных, извещение № 0374200003917000054, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 14, части 1 статьи 36, части 4 статьи 65 и части 3 статьи 68Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» признаков административного правонарушения.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1328-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

15 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)   

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 10 мая 2017 года по делу № 08/1328-17 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Чугаевского Сергея Викторовича (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных, извещение № 0374200003917000054  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница»:
    1. Отменить извещение № 0374200003917000054 об отмене проведения Аукциона недействительным;
    2. Внести изменения в документацию о проведении Аукциона в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 10 мая 2017 года по делу № 08/1328-17 (извещение № 0374200003917000054);
  2. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» и АО «Электронные торговые системы» представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания в течении 10 рабочих дней, после заключения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.