Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1551-17 (Местная админист... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1551-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу ООО «Кристалл Сервис» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке прочих, не включенных в другие группировки, извещение № 0174300000617000002 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Наименование объекта закупки, указанное в извещении – услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки, является запутанным, затрудняет участникам поиск закупок на официальном сайте, что может привести к ограничению конкуренции.

2. Заказчиком неправомерно установлена дата окончания срока предоставления участникам закупок разъяснений положений документации об аукционе.

3. В извещении о проведении закупки не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

4. В извещении не установлены преимущества, предоставляемые в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

5. В техническом задании заказчик неправомерно  установил условие о том, что объемы работ (услуг) могут быть изменены в зависимости от реальной потребности Заказчика в пределах суммы Контракта без изменения цены за единицу.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 19 мая 2017 года № 438 на жалобу ООО «Кристалл Сервис».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки.

Заказчиком установлен объект закупки - услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки, что соответствует установленному в извещении ОКПД2 81.29.19.000.

Также в разделе извещения «Наименование товара, работы, услуги» Заказчиком указано: санитарная очистка на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе и о необоснованности довода Заявителя.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом, частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона, срок окончания подачи заявок установлен на 15 мая 2017 года.

Пунктом 16 Информационной карты аукционной документации установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 13 мая 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований закона о контрактной системе при определении даты окончания предоставления разъяснений положений документации.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что указанный запрет не установлен в извещении о проведении Аукциона, а указан только в пункте 32 Информационной карты аукционной документации, что является нарушением пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия управления приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из извещения о проведении Аукциона следует, что в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Заказчиком установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с письмом ФАС России от 28 марта 2016 года № ИА/19786/16, установление заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства как в виде ограничения, так и в виде преимущества  признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем исполнении Заказчиком требования как части 3 статьи 30, так и пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности доводов Заявителя.

5. В техническом задании аукционной документации, которое также является приложением №1 к муниципальному контракту, Заказчиком установлено следующее: «объемы работ (услуг) могут быть изменены в зависимости от реальной потребности Заказчика в пределах суммы Контракта без изменения цены за единицу».

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев, допускающих изменение условий контракта по соглашению сторон. Возможность изменения объема работ (услуг) в зависимости от реальной потребности Заказчика указанной нормой закона не предусмотрен.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего возможность изменения условий контракта, нарушают часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что аукционная документация была утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Кристалл Сервис» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке прочих, не включенных в другие группировки, извещение № 0174300000617000002, обоснованной в части не установления запрета услуг, оказываемых иностранными лицами, а также в части установления возможности изменения объемов услуг при исполнении контракта.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1551-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

25 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 22 мая 2017 года по делу № 08/1551-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл Сервис» на действия Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке прочих, не включенных в другие группировки, извещение № 0174300000617000002 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа:
    1. При заключении муниципального контракта по результатам Аукциона (извещение № 0174300000617000002) исключить условие о возможности изменения объемов работ (услуг) в зависимости от реальной потребности Заказчика;
    2. в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны