Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1934-16 ( Федеральное го... от 30 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1934-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«….»
в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): «….»
Индивидуального предпринимателя Аксенова А.В.
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Аксенова А.В., (далее – Заявитель) (исх. № 2 от 16 августа 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку пластиковых окон, извещение № 0374100001016000073 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые могут быть определены только лабораторным путем.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 23 августа 2016 года исх. № 539 на жалобу Индивидуального предпринимателя Аксенова А.В. (исх. № 2 от 16 августа 2016 года).
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта поставка и установка пластиковых окон.
При этом в Таблице № 2раздела III Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…
№ п.п. |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Блок оконный глухой из поливинилхлоридных профилей, площадью до 1 м2 |
Блок оконный со стеклопакетом СТО. Профиль - монтажная ширина не менее 58. но не более 65 мм. Количество камер - не менее 3.. Толщина стенок: лицевая стенка >= 2,5 мм, не лицевая стенка >- 2 мм, что соответствует типу А В Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделия не должны превышать +2,0 -4,0 мм. Изделия должны состоять из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилем, усиленных стальными вкладышами. По виду отделки лицевых поверхностей профиля изделия относятся к отделанным декоративной пленкой или окрашенным в массе Цвет: RAL 9003 или KAL 9010 нли RAL 9016. Цвет изделий должен быть однотонным, без световых пятен и включений. Дефекты поверхности (риски, усадочные раковины, вздутия, царапины, пузырьки и т.д.) в разнотонность цвета не допускаются. На не лицевых поверхностях изделий допускаются незначительные дефекты экструзии: полосы риски и т.д. По стойкости к климатическим воздействиям изделия относятся к нормальному исполнению. Изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Изделия должны быть рассчитаны на эксплуатационные нагрузки, включая ветровую нагрузку в соответствии с действующими строительными нормами. По сопротивлению ветровой нагрузке оконные блоки относятся к классу А'Б, что соответствует сопротивлению ветровой нагрузке не менее 800 Па. В случае использования ламинированного профиля не допускается отслоение пленки от профиля и защитного слоя от пленки основы. Главные ПВХ профили оконных блоков должны быть усилены стальными вкладышами с антикоррозионным покрытием Предел перепадов лицевых поверхностен (провес) в сварных угловых и Т-образных соединениях смежных профилей коробок и створок, установка которых предусмотрена в одной плоскости, не должен превышать, мм: При механическом соединении импостов с профилями коробок 0,7; Между собой 1,0. Угловые в Т-образные соединения профилей должны быть герметичными. Допускается уплотнение механических соединений ПВХ профилей атмосферостойкими эластичными прокладками. Зазоры до 0,5 мм включительно допускается заделывать специальными герметиками, не ухудшающими внешний вид изделий и обеспечивающими защиту соединений от проникновения влаги. В случае если обработка сварного шва профиля предусматривает выборку канавки, размер канавки на лицевых поверхностях не должен превышать, мм: по ширине 5,0. Глубина канавки 0,5-1,0 мм, а величина среза наружного угла сварного шеэ не должна превышать 3 мм по сварному шву. Отклонение от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не более 1 ММ на 1 м длины на любом участке. Должно быть установлено армирование в раму и створку. Приведенное согревание теплопередаче оконных блоков не менее 0:70 мС Вт (класс А1; или АД, или 51). Звукоизоляция оконных блоков (со снижением воздушного шума потока городского транспорта) не менее 28 дБА (класс А, или Б, или Г) Предел водонепроницаемости не менее 500 Па (класс А или Б). Удаление фурнитурного паза на не менее 8, но не более 10 мм. Дефекты поверхности (риски, усадочные раковины, вздутия, царапины, пузырьки) в разнотонность цвета не допускаются.
Лицевые поверхности главных профилей должны быть покрыты защитной пленкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных блоков. Удаление пленки должно происходить свободно от руки, без помощи вспомогательных приспособлений. Профили должны быть стойкими к слабоагрессивному кислотному, щелочному и соляному воздействию. Прочность сцепления декоративного ламинированного покрытия (в случае его использования) с профилем должна быть от 2,5 Нмм включительно. Сварные швы не должно иметь поджогов, не проваренных участков, трещин. Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки не допускается. Конструкции оконных блоков должны включать в себя систему отверстии: для осушения полости между кромками стекло пакета н фальцами профилей, отвода воды, компенсации ветрового давления, снижения нагрева цветных профилей. Каждое поле остекления должно иметь отверстия для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей. Отверстия должны находиться в наиболее глубоких частях фальцев и не иметь заусенцев, препятствующих отводу воды. В нижнем профиле створки должно быть предусмотрено как минимум два отверстия. В стенках профиля отверстия должны быть смещены относительно друг друга на не менее чем 50 мм. Нижние профили коробок и горизонтальные импосты должны иметь минимум два водосливных отверстия размером не менее 5x20 мм. Водосливные отверстия должны быть смешены в стенках профиля не менее чем на 50 мм. Отверстия не должны иметь заусенцев, препятствующих отводу воды На лицевой поверхности коробки отверстия должны быть защищены декоративными козырьками. Функциональные отверстия не должны проходить через стенки основных камер профилей. Оконные приборы и крепежные детали должны отвечать требования: ГОСТ 538-2014 н иметь защитно-декоративное (или защитное) покрытие по ГОСТ 9.303-84 толщиной не менее 24, но не более 42 мм, прозрачный. Конструкция стеклопакета:
Предельное отклонение номинальной толщины стеклопакетов
|
…» (цитата документации об Аукционе).
Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания документации об Аукционе.
Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет описать характеристики предлагаемого товара.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые могут определяться лабораторным путем, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Дополнительно Комиссией установлено следующее:
- Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
При этом, в извещении о проведении закупки, информационной карте документации об Аукционе предмет закупки указан, как «Поставка и установка пластиковых окон». Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе указан предмет закупки: «оказание услуги поставки и установки пластиковых блоков», а в проекте договора предмет договора «услуга поставки и установки пластиковых окон».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика четко не сформулировавшего объект закупки, нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
- Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией изучением документации установлено что, предметом закупки является поставка и установка пластиковых окон.
В то же время в пункте 14 информационной карты аукциона в документации об аукционе указаны требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе:
«…Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика установившего неправильное требование к составу и содержанию заявки Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик, исходя из наименования предмета закупки (поставка пластиковых окон) должен был установить в пункте 14 информационной карты формулировки согласно которых участник берет на себя обязательства о поставке товара, а не об оказании услуги.
- Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в пункте 14 информационной карты аукциона содержатся требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе требование о предоставлении документов подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе не указана информация о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к составу и содержанию заявки, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом в пунктах 17, 18 информационной карты документации об аукционе указано:
- «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: установлены в извещении о проведении электронного аукциона»;
- «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: установлены в извещении о проведении электронного аукциона».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены в документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в аукционе и дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 3,4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе), при этом ограничение участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, документация об аукционе не содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика требования, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
- Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно пункту 4.13 проекта договора Заказчик осуществляет оплату только за фактически оказанную Услугу в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Акта сдачи-приемки услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика требования, в части установления сроков оплаты, предусмотренного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
- Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Весте с тем, на поступивший запрос Заказчиком были даны разъяснения документации об аукционе, которые расширили показатели, указанные в техническом задании, а именно:
«… Откосы необходимо сделать наружные и внутренние по всему периметру установки окон. Толщина внутренних откосов - 30-35 см. Толщина наружных откосов - 15 см …».
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика требования, в части дачи разъяснений положений документации об аукционе с изменением ее сути, предусмотренного частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Аксенова А.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона поставку и установку пластиковых окон, извещение № 0374100001016000073, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 3, 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
7. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
8. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/1934-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
29 августа 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«….»
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24 августа 2016 года по делу № 08/1934-16 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Аксенова А.В., (далее – Заявитель) (исх. № 2 от 16 августа 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку пластиковых окон, извещение № 0374100001016000073 (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждению База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации:
- аннулировать закупку (извещение № 0374100001016000073).
- в срок до 20 сентября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
- Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»: