Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2349-16 ( Государственное... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2349-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителя:

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку самоспасателей, извещение № 0174200001916003212  (далее – закупка), заслушав пояснения представителя Управления государственного заказа (Уполномоченный орган), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса котировок, протоколы заседаний котировочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком объект закупки описан таким образом, что указанным требованиям соответствует только несертифицированный на соответствие требованиям обязательных стандартов самоспасатель «Феникс-2».

Пояснения представителя Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к техническим характеристикам закупаемого товара приведены Заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок), в том числе:

«…Самоспасатель фильтрующий представляющий собой колпак (капюшон) из полимерного материала, который полностью закрывает лицо, голову, частично шею.

Комплектация:

- мягкий противоаэрозольный фильтр;

- зажим для носа;

- клапан выдоха;

- загубник…».

Заявитель на заседание Комиссии представил:

- руководство пользователя самоспасателя фильтрующего «Газодымозащитный комплект ГДЗК-А» ОАО  «АРТИ»;

-  паспорт (руководство по применению) самоспасателя фильтрующего «Прометей» ЗАО «Тульский завод «Гермоткань»;

- руководство по применению самоспасателя «Шанс»-Е ООО НПК «Пожхимзащита»;

- руководство пользователя самоспасателя фильтрующего «Газодымозащитный комплект ГДЗК-EN»;

- паспорт противогаза-самоспасателя «Феникс-2» ООО «Эпицентр маркет».

Анализом параметров, требуемого к поставке Заказчиком товара, на рынке подобных товаров, представленных Заявителем было установлено, что соответствует требованиям описания объекта закупки только самоспасатель «Феникс-2».

Вместе с тем, Заказчиком не было представлено доказательств того, что указанным требованиям соответствуют самоспасатели других производителей и торговых марок. Также, представитель уполномоченного органа признала, что описание объекта закупки носит необъективной характер.

Таким образом, установление подобных требований к товару, поставка которого являлась предметом запроса котировок, приводит к ограничению количества участников закупки. Такие действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30, частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель также указывает, на то, что самоспасатель «Феникс-2» не может применяться в качестве  средства защиты при пожаре, так как не сертифицирован на соответствие требованиям ГОСТ Р 53261-2009. При этом Заявитель в жалобе ссылается на письмо Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России  исх. № 19-16-1284 от 08 октября 2015 года, указывая, что копия письма прилагается к жалобе. Однако копии данного письма вместе с жалобой представлено не было.

В Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации  утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» не содержится указания о необходимости сертификации средств индивидуальной защиты.                                                                                                                                                                                                                                                  Вместе с тем, Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 N 878 (ред. от 13.11.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (вместе с «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты») утвержден технический регламент таможенного союза ТР ТС 019/2011 о безопасности средств индивидуальной защиты, а согласно информации размещенной на сайте Федеральной службы по аккредитации самоспасатель «Феникс-2» имеет сертификат соответствия ТС RU С-RU.СЩ18.В.00738.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что самоспасатель «Феникс-2» не сертифицирован на соответствие требованиям обязательных стандартов  не подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита»  на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку самоспасателей, извещение № 0174200001916003212, обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30, частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2349-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

03 октября 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) 

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03 октября 2016 года по делу № 08/2349-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку самоспасателей, извещение № 0174200001916003212  (далее  – запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4»:
    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27 сентября 2016 года;
    2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок (извещение № 0174200001916003212ё) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03 октября 2016 года по делу № 08/2349-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем проведения запроса котировок (извещение № 0174200001916003212) на стадию подачи заявок;
    4. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем проведения запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. В срок до 03 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны