Решение б/н Решение по делу № 08/2731-17 ( Государственное казенное учре... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2731-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пермстроймет+» (далее – ООО «Пермстроймет+», Заявитель) от 25 июля 2017 года № 294 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по разработке научно-проектной документации на капитальный ремонт, в том числе реставрацию фасадов и кровлей, многоквартирных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0874200000617000034 (далее – Конкурс), заслушав доводы Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил десять лотов в один предмет закупки.

Изучением конкурсной документации Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно извещению о проведении Конкурса, предметом закупки является разработка научно-проектной документации на капитальный ремонт, в том числе реставрацию фасадов и кровлей, многоквартирных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации, по контракту необходимо разработать научно-проектной документации  на капитальный ремонт, в том числе реставрацию, следующих объектов культурного наследия регионального значения:  г. Севастополь, ул. Б. Морская, дом 27; ул. Б. Морская, дом 50; ул. Б. Морская, дом 52; ул. Ленина, дом 52; ул. Ленина, дом 33; ул. Ленина, дом 58; ул. Ленина, дом 16; ул. Ген. Петрова, дом 3; ул. Гоголя, дом 6; ул. Гоголя, дом 8.

Законом о контрактной системе не установлены случаи деления предмета закупки на лоты, то есть определение предмета закупки, в том числе объема выполняемых работ, является правом Заказчика.

Комиссией Управления установлено, что все указанные дома территориально расположены в Ленинском районе города Севастополя.

Кроме этого, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 27 июля 2017 года, на участие в Конкурсе было подано заявок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что объединение в один предмет закупки разработки научно-проектной документации  по десяти объектам культурного наследия, не привело к ограничению количества участников закупки и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Заказчик проводит закупку на разработку научно-проектной документации на капитальный ремонт, в том числе реставрацию фасадов и кровлей, многоквартирных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия.

В пункте 18 конкурсной документации установлено: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;

- лицензии, выданной министерством культуры Российской Федерации или иным уполномоченным органом, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с правом на выполнение видов работ:

-Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации припспособления и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

-Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Требование установлено в соответствии с п. 48 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349-ПП «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- копия свидетельства о допуске к выполнению работ, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенных приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, выданных саморегулируемыми организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

I. Виды работ по подготовке проектной документации:

1. Работы по подготовке конструктивных решений;

2. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Требование установлено в соответствии с частями 3, 3.1 статьи  52, пунктом 1 статьи  55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), Разделом III Перечня видов работ по  инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624 (в действующей  редакции) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Деятельность, связанная с объектами культурного наследия регулируется Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия).

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Таким образом, предмет закупки относится к деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Таким образом, при выполнении работ, являющихся предметом Конкурса, участнику необходимо иметь лицензию на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, полученную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что истребование свидетельства СРО является избыточным требованием.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего избыточные требования  к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, помимо прочего, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие критерии оценки заявок участников закупки:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В разделе V конкурсной документации Заказчиком по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены следующие показатели:

1. Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта;

2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Заказчиком, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, а также о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно пункту 30 Правил, в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлен показатель «Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта» в качестве критерия оценки, так как наличие опыта является дополнительным требованием, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Пермстроймет+» от 25 июля 2017 года № 294 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по разработке научно-проектной документации на капитальный ремонт, в том числе реставрацию фасадов и кровлей, многоквартирных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0874200000617000034, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что предписание было выдано ранее по делу № 08/2734-17.

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны