Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2818-17 (Государственное ... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2818-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствие представителей:

Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» расположенного по адресу: г. Севастополь, с. Родное, ул. Центральная, 41, извещение № 0874200002717000005 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований действующего законодательства не указал сведения о коде ОКТМО.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга».

Изучив аукционную документацию, Комиссией Управления что Заказчиком не указаны сведения о коде ОКТМО.

В тоже время, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, не требуется Заказчику указывать в аукционной документации сведения о коде ОКТМО.

Также, представитель Заказчика пояснил, что для обеспечения исполнения контракта, путем перевода денежных средств на счет Заказчика, в случае выигрыша, победитель может запросить любые реквизиты для перевода средств, в качестве обеспечения исполнения контракта.

 Таким образом, Комиссией Управления установлено, что нарушение в части не указания кода ОКТМО, в действиях Заказчика отсутствует.

         Довод Заявителя необоснованный.

Дополнительно, Комиссией Управления установлено, что в пункте 22 аукционной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй часть заявки на участие в электронном аукционе, а именно, участники Аукциона должны задекларировать сведения, что участник закупки не является офшорной компанией, а также сведения об отсутствии в предусмотренном ФЗ-44 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, соответствие которым участники Аукциона должны задекларировать во вторых частях заявок. При этом,  декларировать сведения, что участник закупки не является офшорной компанией, а также сведения об отсутствии в предусмотренном ФЗ-44 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик истребует от участника электронного аукциона предоставления иной информации, непредусмотренной Законом о контрактной системе.

Также, Комиссией Управления установлено, что выявленное нарушение не могло повлиять на количество поданных заявок, на участие в Аукционе.

         Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй»  на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» расположенного по адресу: г. Севастополь, с. Родное, ул. Центральная, 41, извещение № 0874200002717000005,  необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 04 августа 2017 года №8/3780-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2818-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

14 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»      

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 09 августа 2017 года по делу № 08/2818-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» расположенного по адресу: г. Севастополь, с. Родное, ул. Центральная, 41, извещение № 0874200002717000005 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» при проведении Аукциона, в том числе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, руководствоваться требованиями действующего законодательства, а также решением по делу №08/2818-17 от 09 августа 2017 года.
  2. Государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Парки и скверы» в срок до 28 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны