Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3486-17 ( Государственное... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3486-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ведикор» (далее – ООО «Ведикор», Заявитель) на действия Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления, извещение № 0274100000117000083 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Установлено избыточное требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

2. Основания для одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта, указанные в пункте 9.8 проекта контракта, не предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации.

3. В описание объекта закупки неправомерно включены требования к товарам, не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и о стандартизации.

4. Не установлено ограничение и условия допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102.

5. В проекте контракта Заказчик ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которое утратило силу.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 19 сентября 2017 года на жалобу ООО «Ведикор».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: «наличие у Исполнителя и (или) привлекаемого им Соисполнителя действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 года № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» установлено, что техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по монтажу, наладке, контролю технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание и ремонт медицинской техники.

В пунктах 1, 3 Технического задания электронного аукциона, а также пунктах 3.1.9, 3.1.10, разделом 8 проекта контракта, установлено, что исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению технического обслуживания и ремонта слуховых аппаратов.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик предъявляет требования о наличии лицензии по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в соответствии с требованиями Закона о лицензировании.

Довод Заявителя не обоснован.

2. В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.8 проекта контракта установлено: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае существенного нарушения Исполнителем условий контракта, включая:

-      нарушения сроков, установленных пунктом п. 3.1.10, 4.2, 4,9 настоящего контракта более чем на 10 (десять) дней;

-      несоответствия оказанных услуг техническим и функциональным характеристикам, указанным в настоящем контракте, и обязательным требованиям государственных стандартов».

Перечисленные основания для одностороннего расторжения контракта не являются единственными основаниями, а дополняют основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг, предусмотренные нормами гражданского законодательства. В указанном пункте контракта буквально указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе, включая случаи, отдельно установленные в условиях контракта.

В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Согласно части 3 статьи 450 Гражданского кодекса, в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Учитывая, что и Закон о контрактной системе, и Гражданский кодекс предусматривают возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, Комиссия Управления приходит к выводу, что уточнение Заказчиком оснований для такого отказа не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

  3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе      установлено, что  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком описаны все требования к порядку оказания услуг и характеристикам применяемых при этом товаров.

По мнению Заявителя, Заказчик не использован стандартные показатели при описании требований к товару, чем ограничил перечень возможных поставщиков слуховых аппаратов. Однако, Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность указанного довода.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в техническом задании приведено следующее обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии: «Использование Заказчиком при описании объекта закупки характеристик, не установленных техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, является необходимостью, обусловленной характером оказываемых услуг, потребностями инвалидов, в целях реализации требований ст.ст. 9, 10, 11, 11.1 Федерального закона  от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации,  ст. 40 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для обеспечения наиболее  полного или частичного восстановления нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций органов слуха, компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалида, улучшение качества жизни инвалида, сохранение работоспособности инвалида, его социальной интеграции и социальной адаптации в обществе».

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе,  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее - Перечень), в который включены

слуховые аппараты неимплантируемые (код ОКПД 2 26.60.14.120).

Вместе с тем, предметом закупки является услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления (код ОКПД 2 86.90.19.190).

Комиссией Управления установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 установлены ограничения допуска только в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в случае проведения закупки на оказание услуг по слухопротезированию, в рамках которой необходимо также предоставить инвалиду слуховые аппараты неимплантируемые, положения указанного постановления не применяются.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

В проекте государственного контракта Заказчиком установлены условия об ответственности заказчика и исполнителя в соответствии с требованиями вышеуказанного постановления.

Комиссией Управления установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, а постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 признано утратившим силу.

Вместе с тем, пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042, установлено, что настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Учитывая, что извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе 31 июля 2017 года, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 на проведение указанного Аукциона не распространяются.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Кроме этого, при проведении внеплановой проверки, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления было установлено, что Заказчик, среди прочих требований к участникам Аукциона, установил требование следующего содержания:

«…1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

 – наличие у Исполнителя и (или) привлекаемого им Соисполнителя действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по виду работ (услуг) сурдология-оториноларингология  или лицензии на осуществление  медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по виду работ (услуг) сурдология-оториноларингология, с указанием адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории г. Севастополь в соответствии с ч.5 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» или уведомления об осуществлении медицинской деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по виду работ (услуг) сурдология-оториноларингология или уведомления на осуществление  медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по виду работ (услуг) сурдология-оториноларингология, с указанием адресов мест осуществления вида деятельности на территории г. Севастополь;

- наличие у Исполнителя и(или) привлекаемого им Соисполнителя действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Таким образом, Заказчик устанавливает к участникам Аукциона требование о наличии одного из перечисленных ниже разрешительно-уведомительных документов:

  1.  лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по виду работ (услуг) сурдология-оториноларингология

или

  1. лицензии на осуществление  медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по виду работ (услуг) сурдология-оториноларингология,

или

  1. уведомления об осуществлении медицинской деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по виду работ (услуг) сурдология-оториноларингология

или

  1. уведомления на осуществление  медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по виду работ (услуг) сурдология-оториноларингология,

Помимо прочего Заказчик устанавливает условие о том, что перечисленные выше разрешительно-уведомительные документы должны в обязательном порядке иметь указание адресов мест осуществления вида деятельности на территории г. Севастополь.

Из содержания таких требований документации, по мнению Комиссии Управления, следует, что потенциальный участник Аукциона на момент начала Аукциона должен иметь фактическое место осуществления деятельности город Севастополь, то есть участники, которые имеют лицензию, где не указан адрес осуществления деятельности в городе Севастополе, заведомо лишены возможности участия в Аукционе.   

К такому выводу Комиссия Управления приходит в связи с тем, что часть 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) устанавливает, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее – Постановление № 957), в свою очередь, устанавливает следующий порядок уведомления лицензиатом лицензирующего органа субъекта:

«… В уведомлении указываются следующие сведения:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании, который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

- сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Закона о лицензировании;

- дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Законом о лицензировании, и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет…».

Таким образом, при наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в одном субъекте Российской Федерации, субъект хозяйствования имеет право осуществлять медицинскую деятельность в ином субъекте Российской Федерации при подаче соответствующего уведомления в лицензирующий орган соответствующего субъекта и внесении в лицензию соответствующих изменений, в том числе адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

То есть, Закон о лицензировании не запрещает, а напротив предполагает осуществление субъектом хозяйствования лицензируемой деятельности вне географических границ субъекта Российской Федерации, где получена лицензия, но при условии предварительного уведомления лицензирующих органов иного субъекта Российской Федерации.

Наличие в Законе о лицензировании нормы, которая разрешает осуществлять деятельность при наличии лицензии выданной в другом субъекте Российской Федерации, обусловлена, прежде всего, необходимостью соблюдения конституционных гарантий единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности, установленных статьей 8 Конституции РФ.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что потенциальный участник Аукциона не обязан перед проведением Аукциона уже иметь лицензию, в которой будет указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности в городе Севастополе, так как участники, которые имеют лицензию, выданную в другом субъекте Российской Федерации и не осуществляющие на момент проведения Аукциона деятельность в городе Севастополе, заведомо лишены возможности участия в Аукционе.  

Помимо этого, Комиссия Управления полагает, что установление требования о наличии лицензии с адресами мест осуществления лицензируемого вида деятельности в городе Севастополе к участникам закупки неправомерно, в связи с тем, что, внесение изменений в лицензию несет определенные временные и материальные расходы, в то время, как участник закупки может не стать победителем Аукциона, в результате чего, понесенные участником расходы будут не оправданы.

 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на стадии подачи заявок участнику достаточно иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Безусловно, после победы в Аукционе, победитель (в последующем – исполнитель услуг по контракту) будет обязан подать соответствующее уведомление в лицензирующий орган города Севастополя и внести изменения в лицензию с указанием адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности в городе Севастополь, в порядке, предусмотренном Законом о лицензировании и Постановлением № 957.

Кроме того, статья 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» и статья 171 «Незаконное предпринимательство» Уголовного Кодекса устанавливая ответственность субъекта хозяйствования за осуществление деятельности без лицензии, создают условия, при которых исполнитель услуг будет вынужден перед началом осуществления деятельности предпринять меры к получению лицензии. Заказчик, в свою очередь, наделен правом одностороннего отказа от исполнения контракта, в случае несвоевременного начала предоставления услуг, что создает условия для осуществления контроля за деятельностью исполнителя с его стороны, в том числе и за наличием лицензии с указанием адреса в городе Севастополе. 

 В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссией  Управления установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование к составу второй части заявки аналогичного содержания, добавив условие привлечения к оказанию услуг Соисполнителя, который также должен иметь:

«…лицензию  на указанную деятельность или уведомление об осуществлении указанной деятельности Соисполнителя, привлекаемого к оказанию услуг, с указанием  адресов мест осуществления вида деятельности на территории г. Севастополь, выданные Соисполнителю…».

  Перечень документов, которые необходимо предоставлять участнику Аукциона в составе второй части заявки определен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Данный перечень является исчерпывающим, в силу императивного запрета, установленного частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая гласит, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ведикор» на действия Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления, извещение № 0274100000117000083, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3486-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

26 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

 руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 20 сентября 2017 года по делу № 08/3486-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Ведикор» на действия Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления, извещение № 0274100000117000083  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению - Севастопольскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0274100000117000083);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0274100000117000083) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 20 сентября 2017 года по делу № 08/3486-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0274100000117000083) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 10 октября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0274100000117000083, в случае его проведения;
    2.  назначить новую дату проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    3.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны