Решение б/н Решение по делу № 08/3491-16 ( ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕ... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3491-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2017 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу № С-1 от 06 января 2017 года Общества с ограниченной ответственностью «КП СЛАВЯНКА» (далее – ООО «КП СЛАВЯНКА», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-1» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на вывоз отходов зеленых насаждений, извещение № 31604577561, (далее – Запрос предложений, Закупка), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Извещение о проведении Запроса предложений, документация, протоколы размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя,  его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.                закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя,

2.                Заказчиком размещены изменения в Положение  об организации закупок товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-1» (далее - Положение) ненадлежащим образом, в связи с чем Заказчик не имел права пользоваться измененной редакцией Положения,

3.                Заказчиком размещены протоколы в электронном виде без подписей членов комиссии,

4.                в Положении об организации закупок товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-1» (далее - Положение) установлен срок заключения договора по результатам проведения запроса предложений менее 10 дней.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 16 января 2017 года № б/н (вх. № 39с от 16 января 2017 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1.  Согласно протоколу рассмотрения предложений на участие в запросе предложений на участие в закупке было подано 5 Заявок, две из которых отклонены, в том числе заявка Заявителя. Заявка ООО «КП СЛАВЯНКА» была отклонена по следующим основаниям: «…Не соответствует: - отсутствует действующая заявка (предложение, имеющее статус оферты, действует до 15.01.2016г.); - отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или справка участника об отсутствии у него указанного документа;  - отсутствует решение о согласовании крупной сделки в целом или в данной закупке  (имеющаяся копия решения относится к согласованию в иной закупке – извещение №31604578984, а также в отношении начальной максимальной цены договора равной 1 809 235,00 руб., что менее предложенной цены договора в заявке)…».

В ходе заседания Комиссии  представитель Заявителя пояснил, что допущена техническая ошибка в связи с изменением календарного года.

Также представитель заявителя утверждает, что в составе заявки им были представлены все необходимые документы, в том числе и свидетельство о внесении сведений о юридическом  лице в единый государственный реестр юридических лиц серия <...> от 23 сентября 2014 года, и решение единственного учредителя № 3р от 28 декабря 2016 года с  указанием извещения № 31604577561 от 26 декабря 2016 года на сумму 4 276 800, 00 рублей.

В пункте 2.10 установлен перечень документов, который подается одновременно с заявкой на участие в закупке:

«…5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);

6)  копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

7) копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП  (для индивидуальных предпринимателей);

8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки оказание услуги, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой.

В случае, если для данного участника оказание услуги, являющейся предметом договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

В случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Заказчику (Организатору закупки) о соответствии Участника данному требованию…».

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что действительно в пункте 2 заявки о подаче предложения Заявителя  указано «…Настоящее предложение имеет правовой статус оферты и действует до 15.01.2016…».

В силу части 3 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно статьи 440 ГК РФ, когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока.

Комиссия Управления приходит к выводу, что срок действия оферты установлен 15 января 2016 года, срок для ее акцепта уже истек.

В составе заявки ООО «КП Славянка» действительно представлена копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц. Однако копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица заявка не содержит, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Также, изучением представленного Заказчиком оригинала заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки содержится решение № 2р единственного участника от 28 декабря 2016 года об одобрении крупной сделки с ГУПС «Управляющая компания» с суммой договора 1 809 235,00 рублей по результатам участия в запросе предложений № 31604578984 от  26 декабря 2016 года. Представленное в составе заявки решение об одобрении крупной сделки, не соответствует условиям закупки, осуществляемой Заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

2.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» регулируется порядок размещения информации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение о размещении).

Согласно пункту 13 Положения о размещении, изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения о размещении в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении.

В соответствии с пунктом 12  Положения о размещении, для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 Положения о размещении размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о Положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении.

Пунктом 5 Положения о размещении определено, что изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что размещению в ЕИС подлежит измененное Положение о закупках, а также документ содержащий перечень внесенных изменений и дополнений.

Изучением информации размещенной в ЕИС, а также представленных Заказчиком документов, Комиссией Управления установлено, что в полном объеме актуальное измененное Положение о закупках от 26 мая 2015 года, размещено 26 мая 2015 года, после этого Заказчиком вносились изменения и дополнения в Положение о закупках, при этом в ЕИС размещались только документы содержащие перечень внесенных изменений или дополнений. В полном объеме измененное и дополненное Положение о закупках, Заказчиком не размещалось.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Управления установлено, что изменениями, внесенными в Положение о закупках от 22 декабря 2016 года, был изменен минимальный срок подачи заявок на участие в запросе предложений с семи дней до двух дней. Такие изменения были размещены в соответствии с требования Закона о закупках и Положения о закупках 30 декабря 2016 года, однако уже после завершения проведения рассматриваемой закупки, так как извещение было размещено 26 декабря 2016 года, а окончание приема заявок в 16 часов 00 минут 29 декабря 2016 года.

В представленных материалах, а также в заседании Комиссии Управления, доказательств того, что в случае ненадлежащего размещения в ЕИС изменений, внесенных в Положение о закупках, Заказчик обязан руководствоваться предыдущей редакцией, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, довод обоснован в части ненадлежащего размещения изменений им дополнений, внесенных в Положение о закупках.

3.        Согласно части 12 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 36 Положения протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения о размещении в ЕИС протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 Положения о размещении, и документов, предусмотренных пунктом 35 Положения о размещении.

Согласно пункту 34 Положения о размещении, протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и Положением о закупке, размещенном в ЕИС.

В силу пункта 35 Положения о размещении, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Согласно пункту 9 Положения о размещении,  файл с графическим образом оригинала документа - графический вид.

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в ходе проведения закупки должен размещать в ЕИС протокол, сформированный посредством функционала ЕИС, и (или) электронный вид протокола, а также графический вид протокола.

Кроме того, требования к содержанию протокола подведения итогов установлены Положением о закупках. Так, в пунктах  18.5.19 и 18.5.20.  Положения установлено, что «…решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении предложений участников  оформляется протоколом подведения итогов запроса предложений. Комиссия ведет протокол подведения итогов запроса предложений, в котором должны содержаться следующие сведения:

1) о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений;

2) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений решении;

3) о присвоении предложениям на участие в запросе предложений порядковых номеров;

4) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников процедуры закупки, предложениям на участие в запросе предложений которых присвоен первый и второй номера;

5) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора.

18.5.20. Протокол подведения итогов запроса предложений также дополняется следующей информацией:

1)  сведениями об Участниках, Предложения которых были рассмотрены;

2)  сведениями о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников;

3)  о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений;

4) наименованием Участников, Предложения которых были отклонены Комиссией, с указанием оснований для отклонения…».

Изучением информации размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 29 декабря 2016 года размещены следующие протоколы, сформированные посредством функционала ЕИС: протокол вскрытия конвертов № 31604577561-01 (в 22 часа 38 минут), протокол рассмотрения предложений на участие в запросе предложений  (в 22 часа 42 минуты), протокол подведения итогов запроса предложений  (в 22 часа 46 минут). Каждый из указанных протоколов, содержит в своем составе документ в формате docx, однако при открытии данных файлов установлено, что они не содержат никакой информации, только чистый лист. Кроме того, протоколы, сформированные посредством функционала ЕИС, не содержат всех сведений, установленных Положением о закупке.

05 января 2017 года Заказчиком были внесены изменения в указанные выше протоколы. В части дополнения файлом в формате docx, в котором содержалась информация, установленная Положением о закупках. Однако графический вид протоколов, так и не был размещен Заказчиком.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит  к выводу, что протоколы, составленные в ходе проведения закупки,  информация предусмотренная Положением о закупках, Положением о размещении не были размещены Заказчиком, закупочной комиссией надлежащим образом в установленный законом срок, а именно не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

  Таким образом, действия Заказчика, закупочной комиссии нарушают требования части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 36 Положения о размещении и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного довод Заявителя подтвержден.

4.  Согласно пункту 18.5.30 Положения «… Договор между заказчиком и победителем запроса предложений может быть заключен не позднее трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов запроса предложений…».

 Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законах о закупках и о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Данная позиция находит свое подтверждение в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 марта 2016 года).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, заключая договора  в срок менее 10 дней, ограничивает право иных участников на обжалование действий Заказчика.

На основании изложенного довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В ходе рассмотрения дела установлено, что, подведение итогов закупки состоялось 29 декабря 2016  года, а уже 30 декабря 2016 года с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Квартал Сервис» заключен договор по итогам проведенной закупки.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Положения, Закона о закупках усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении закупки. 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КП СЛАВЯНКА» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-1» при проведении запроса предложений на вывоз отходов зеленых насаждений, извещение № 31604577561, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Закупки.

3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 36 Положения о размещении.

4. Предписание об устранении нарушений порядка организации торгов путем внесения изменений в Положение в части установления срока для заключения договора с победителем по результатам закупки не ранее 10 дней с момента размещения протокола подведения итогов не выдавать в связи с тем, что выдано ранее по делу № 08/3491-16.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9, частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны