Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3516-17 (Государственное ... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3516-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 сентября 2017 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного унитарного предприятие города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс»: «.....»

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» (далее - Заинтересованное лицо): «.....»

рассмотрев жалобу Клавдиева Виктора Викторовича (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятие города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс» (далее – Организатор торгов, ГУПС ГАК) при проведении открытого аукциона по реализации государственного имущества, закрепленного на праве хозяйствования ведения государственным унитарным предприятием города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс», извещение № 250817/11004307/01 (далее – Аукцион, Торги), заслушав пояснения представителей Организатора торгов, заинтересованных лиц, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Торгов, документация, протоколы размещены на официальном сайте https://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя,  его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. аукционная документация содержит противоречивые сведения относительно необходимости внесения задатка,
  2.  проведение Организатором торгов Аукциона незаконно, в связи с тем, что Арбитражным судом города Севастополя вынесено  Определение о принятии обеспечительных мер, согласно которому ГУПС ГАК запрещено совершать сделки по отчуждению основных средств, в том числе переданного на праве хозяйственного ведения.

Организатор торгов, Заинтересованное лицо с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях исх. № 11-05-00877 от 19 сентября 2017 года (вх. № 2205с от 19 сентября 2017 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Организатора торгов, Заинтересованного лица в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными  Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 9 информационной карты, предоставление задатка не предусмотрено, в тоже время пункт 11 информационной карты содержит требование о предоставлении в составе заявки платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение заявителем задатка. Помимо этого, в пункте 2 проекта договора реализации государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс» (далее - Договор), содержится условие о том, что «…задаток в размере 690 890,00 (шестьсот девяносто тысяч восемьсот девяносто) рублей 00 копеек, перечисленный Покупателем _____ 2017 года, засчитывается в счет оплаты Имущества…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что из содержания условий аукционной документации, в том числе проекта Договора, невозможно однозначно определить установлено требование о внесении задатка или нет.

Таким образом, действия Организатора торгов нарушают требования подпункта 12 пункта 114 Правил и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод Заявителя подтвержден.

  1. В соответствии с пунктом 107 Правил, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что, действительно, 4 сентября 2017 года Арбитражным судом города Севастополя вынесено  Определение о принятии обеспечительных мер по делу № А84-2731/2017 (далее - Определение), согласно которому ГУПС ГАК запрещено совершать сделки по отчуждению основных средств, в том числе переданного на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и аукционной документации срок окончания подачи заявок 18 сентября 2017 года.

Таким образом, у Организатора торгов было право на отмену Аукциона в период с 4 сентября до 12 сентября 2017 года, что позволило бы надлежащим образом исполнить Определение.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Организатора торгов нарушают требования пункта 107 Правил.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Клавдиева Виктора Викторовича на действия Государственного унитарного предприятие города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс» при проведении открытого аукциона по реализации государственного имущества, закрепленного на праве хозяйствования ведения государственным унитарным предприятием города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс», извещение № 250817/11004307/01, обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 107, подпункта 12 пункта 114 Правил.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3516-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

25 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»
 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 сентября 2017 года по делу № 08/3516-16 по результатам рассмотрения жалобы Клавдиева Виктора Викторовича (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятие города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс» (далее – Организатор торгов, ГУПС ГАК) при проведении открытого аукциона по реализации государственного имущества, закрепленного на праве хозяйствования ведения государственным унитарным предприятием города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс», извещение № 250817/11004307/01,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс»:

 1. аннулировать процедуру открытого аукциона по реализации государственного имущества, закрепленного на праве хозяйствования ведения государственным унитарным предприятием города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс», извещение № 250817/11004307/01,

  2. в срок до 02 октября 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны