Решение б/н Решение по делу № 08/3639-17 (Департамент архитектуры и град... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3639-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро-82»: «.....»

Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро-82» (далее – Заявитель)  на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ на благоустройство территории «Сквер Астана Кесаева», извещение № 0174200004117000001 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку, от участия в Конкурсе.

         Изучением Конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Конкурс на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ на благоустройство территории «Сквер Астана Кесаева».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе следует, что заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям к участнику конкурса, а именно, Заявитель в составе заявки не предоставил выписку из реестра членов СРО в области инженерных изысканий.

Представитель Заявителя, в заседании Комиссии Управления заявил, что исходя из требований конкурсной документации, а также, требований действующего законодательства, при выполнении проектно-изыскательских работ на благоустройство территории «Сквер Астана Кесаева» достаточно участнику Конкурса быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а работы по инженерным изысканиям могут выполняться соисполнителями, которые в свою очередь являются членами СРО в области инженерных изысканий.

Изучением конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что пунктом 19 конкурсной документации, Заказчик установил единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а именно: «… на основании Федерального Закона от 03 июля 2016 года №372-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» участник должен быть:

- членом СРО в области инженерных изысканий; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам (контрактам), которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 ГрК РФ; Участник предоставляет выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

 - членом СРО в области  архитектурно-строительного проектирования; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам (контрактам), которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ; Участник предоставляет выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок…».

В соответствии с требованиями подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, в соответствии с установленными требованиями в конкурсной документации, а также требованиями действующего законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу, что при проведении Конкурса, участники обязаны являться членами СРО в области инженерных изысканий и членами СРО в области  архитектурно-строительного проектирования, и представить соответствующие выписки.

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что Заявителем не предоставлена выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро-82» на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ на благоустройство территории «Сквер Астана Кесаева», извещение № 0174200004117000001, необоснованной.

         2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурс, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 26 сентября 2017 года №8/4630-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны