Решение б/н Решение по делу № 08/3709-17 (Государственное унитарное пред... от 31 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/3709-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии представителей:
Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь»: «.....»
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория» (далее – Заявитель) на действия Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, извещение № 180917/22007380/01 (далее – Торги, Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении аукциона размещена на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, а именно:
- Заказчик неправомерно опубликовал сведения на официальном сайте http://torgi.gov.ru, во вкладке «Водопользование».
- Опубликованное количество приложений, не соответствует указанному количеству приложений в содержании аукционной документации.
Изучив представленные Заказчиком документы, а также доводы Заявителя, Комиссия Управления установила, что Заказчиком проводит аукцион по определению операторов по осуществлению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя.
Правила проведения торгов установлены постановлением Правительства РФ от 03 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление №1133).
- По первому доводу.
В соответствии с пунктами 4 и 16 Постановления №1133, извещение о проведении аукциона и документация об аукционе одновременно размещаются организатором аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, а именно на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
18 сентября 2017 года Заказчиком опубликовано извещение о проведении Аукциона по определению операторов по осуществлению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя на официальном сайте http://torgi.gov.ru, в разделе «Водопользование».
Согласно инструкции сайта, извещение о проведении Аукциона по определению операторов по осуществлению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя размещается в разделе «Государственно-частное партнерство».
В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с требованиями Постановления №1133, Заказчик проводит торги в виде Аукциона, при этом на официальном сайте http://torgi.gov.ru в разделе «Государственно-частное партнерство» отсутствует возможность выбрать способ определения поставщика «открытый аукцион». В связи с чем, Заказчик, руководствуясь практикой в других областях, разместил Аукцион в разделе «Водопользование», как в одном из возможных разделов опубликования торгов способом отрытого аукциона, в тоже время, с целью максимального оповещения потенциальных участников Аукциона, Заказчик разместил сведения о проведении Аукциона на официальном сайте предприятия http://sevblago.ru.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в обжалуемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения Постановления №1133.
Дополнительно Комиссией Управления установлено, что 28 сентября по собственной инициативе, до получения уведомления о приостановлении торгов, отменил проведение Аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что в связи с отменной Аукциона, Заказчиком не допущено ограничение конкуренции, путем ненадлежащего размещения (оповещения) потенциальных участников Аукциона, о проводимой процедуре.
Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.
- По второму доводу.
Заявитель полагает, что в Приложении 3 к аукционной документации отсутствует Техническое задание.
В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что Приложение 3 аукционной документации - ЭТО проект Договора, в котором Техническое задание является его приложением и неотъемлемой частью. Пункт 6 аукционной документации ссылается на техническое задание в Приложении 3 аукционной документации, в котором указаны планируемая масса сбора и транспортирования ТКО. При этом, все указанные приложения были в общем архиве аукционной документации.
В тоже время, Комиссией Управления установлено, что на этапе подачи заявок на участие в Аукционе, ни одним из потенциальных участников не было подано ни одного запроса на получение аукционной документации, не было подано ни одного запроса на разъяснения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя необоснованный.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория» на действия Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» при проведении Аукциона, необоснованной.
- Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурс, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 28 сентября 2017 года №8/4685-с.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.