Решение б/н Решение по делу № 08/3709-17 (Государственное унитарное пред... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3709-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         «.....»

          в присутствии представителей:

         Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь»: «.....»

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория» (далее – Заявитель) на действия Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь»  (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, извещение № 180917/22007380/01 (далее  – Торги, Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

  Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении аукциона размещена на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, а именно:

  1. Заказчик неправомерно опубликовал сведения на официальном сайте http://torgi.gov.ru, во вкладке «Водопользование».
  2. Опубликованное количество приложений, не соответствует указанному количеству приложений в содержании аукционной документации.

Изучив представленные Заказчиком документы, а также доводы Заявителя, Комиссия Управления установила, что Заказчиком проводит аукцион по определению операторов по осуществлению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя.

Правила проведения торгов установлены постановлением Правительства РФ от 03 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление №1133).

  1. По первому доводу.

В соответствии с пунктами 4 и 16 Постановления №1133, извещение о проведении аукциона и документация об аукционе одновременно размещаются организатором аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, а именно на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

18 сентября 2017 года Заказчиком опубликовано извещение о проведении Аукциона по определению операторов по осуществлению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя на официальном сайте http://torgi.gov.ru, в разделе «Водопользование».

Согласно инструкции сайта, извещение о проведении Аукциона по определению операторов по осуществлению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя размещается в разделе «Государственно-частное партнерство».

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с требованиями Постановления №1133, Заказчик проводит торги в виде Аукциона, при этом на официальном сайте http://torgi.gov.ru в разделе «Государственно-частное партнерство» отсутствует возможность выбрать способ определения поставщика «открытый аукцион». В связи с чем, Заказчик, руководствуясь практикой в других областях, разместил Аукцион в разделе «Водопользование», как в одном из возможных разделов опубликования торгов способом отрытого аукциона, в тоже время, с целью максимального оповещения потенциальных участников Аукциона, Заказчик разместил сведения о проведении Аукциона на официальном сайте предприятия  http://sevblago.ru.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в обжалуемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения Постановления №1133.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что 28 сентября по собственной инициативе, до получения уведомления о приостановлении торгов, отменил проведение Аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что в связи с отменной Аукциона, Заказчиком не допущено ограничение конкуренции, путем ненадлежащего размещения (оповещения) потенциальных участников Аукциона, о проводимой процедуре.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

  1. По второму доводу.

Заявитель полагает, что в Приложении 3 к аукционной документации отсутствует Техническое задание.

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что Приложение 3 аукционной документации - ЭТО проект Договора, в котором Техническое задание является его приложением и неотъемлемой частью. Пункт 6 аукционной документации ссылается на техническое задание в Приложении 3 аукционной документации, в котором указаны планируемая масса сбора и транспортирования ТКО. При этом, все указанные приложения были в общем архиве аукционной документации.

В тоже время, Комиссией Управления установлено, что на этапе подачи заявок на участие в Аукционе, ни одним из потенциальных участников не было подано ни одного запроса на получение аукционной документации, не было подано ни одного запроса на разъяснения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя необоснованный.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория» на действия Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь»  при проведении Аукциона, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурс, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 28 сентября 2017 года №8/4685-с.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны