Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4028-17 (Федеральное казе... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4028-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Астрософт» (далее – Заявитель)  на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке, внедрению, модификации учетных систем «1С: Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000283 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, так как Заказчик допустил неправильное толкование терминов аукционной документации.

Так заявитель полагает, что программный продукт 1С представляет собою хранилище баз данных, которые конструируются любым удобным для будущего пользователя способом, но в пределах функциональных возможностей; «внедрение, модификация, доработка»  являются процессами, которые выполняются в рамках «запуска, инсталляции» и последующего наполнения и конструирования внесенной в базу 1С информации пользователя; установки правообладателя (1С), которые содержат исходные коды программы, запрещено менять кому-либо в принципе, поскольку это изменение нарушит авторское право и продукт утратит свои индивидуальные свойства, имеющие наивысшую ценность и отличающие данный продукт от многих аналогичных баз данных).

В заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в настоящий момент на используемых им технических устройствах уже установлено программное обеспечение 1С: «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1», которое было закуплено ранее и уже эксплуатируется длительный промежуток времени.

С целью обеспечения таких функций программного обеспечения как осуществление контроля заработной платы и учета ведения кадров, в связи с потребностью модификации и доработки имеющегося программного обеспечения, в части начисления заработной платы, отображения процентов, доплат за секретность, ночных часов работы и так далее, Заказчиком был объявлен настоящий Аукцион.

Представитель Заказчика также пояснил, что Заявитель был отклонен от участия в аукционе, так как в составе заявки не было представлено соответствующего договора на предоставление (наличие) неисключительных (исключительных) прав на модификацию (доработку) программных продуктов «1С», в то время как у иных участников (ООО «Омега» и ООО «1С-ПАРУС») такие договоры имеются в наличии в составе заявки.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии также пояснил, что ООО «1С-СОФТ» является единственным правообладателем программного обеспечения 1С: «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» согласно данных Реестра прав интеллектуальной собственности,  в связи с чем, только  ООО «1С-СОФТ» может распоряжаться правами на программное обеспечение 1С: «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1».

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является оказание услуг по разработке, внедрению, модификации учетных систем «1С: Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1».

Пункт 1.1 Аукционной документации устанавливает требование к участникам закупки о том, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна, среди прочего, содержать:

« …документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно копии действующих документов на предоставление (наличие) неисключительных (исключительных) прав на модификацию (доработку) программных продуктов «1С», указанных в Приложениях №1, 2 (техническое задание) к документации об электронном аукционе, со сроком его действия на весь период оказания услуг (в соответствии со статьями 1229, 1233, 1235, 1238, 1286 Гражданского кодекса РФ)…».

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона, заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением документов и информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1.1 документации и пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредоставлением договора, позволяющего осуществлять деятельность по модификации (доработке) программы 1С.

Изучением, в заседании Комиссии Управления, заявки Заявителя установлено, что она действительно содержит в своем составе Лицензионный договор № 49584-40 от 02 июля 2015 года, заключенный с ООО «Софтехно», согласно которому пунктом 1.1 Лицензиар предоставил Заявителю право на распространение и воспроизведение, предоставленное с единственной целью предоставления этого права конечным пользователям для инсталляции и запуска программных продуктов.

         В то же время, изучением заявок иных участников (ООО «Омега» и ООО «1С-ПАРУС») установлено, что ими в составе заявок представлены абсолютно идентичные договора на использование программного продукта путем модификации (доработки) программных продуктов Лицензиара (ООО «1С-СОФТ»).

Комиссия Управления установила, что Техническим заданием Аукциона, Заказчиком установлены следующие требования к объему оказываемых услуг:

«2.1.1.        Услуги по разработке, внедрению, модификации учетных систем 1С: «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» (с учетом внесенных изменений и дополнений) (далее – УС) оказывается в объеме, устанавливаемом Заказчиком.

2.1.2 Услуги оказываются в объеме 8 единиц программного продукта и включают в себя:

2.1.2.1 В рамках подготовки рабочей базы к конвертации, опытной и промышленной эксплуатации УС «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» (с учетом внесенных изменений и дополнений) – 1 единица – Филиал федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «5 финансово-экономическая служба»:

- начальная настройка программы в соответствии с настройками исходной базы и требованиями учетной политики;

- проверка исходной базы на правильность введения учета экспресс анализом ведение учета, обновление до последней версии, закрытие периода, уникальности табельных номеров, уникальности номеров документов, проверка на дубли сотрудников;

- настройка производственного календаря;

- конвертация исходных данных, проверка корректности переноса, сверка взаиморасчетов, тестирование вводом документов начислений;

-  перенос данных в рабочую базу, сверка данных и тестирование;

- выявление расхождений в настройке начислений новой и старой системы и адаптация алгоритмов для работы в новой системе. Настройка и заполнение Видов расчета (Начислений и Удержаний);

- разъяснение (обучение) порядка  заполнения штата, ввода документов кадрового учета (прием на работу, перевод, увольнение и т.д.). Сопровождение процесса работы. Контроль полноты и правильности ввода информации;

- контроль тестового начисления заработной платы, отпусков, больничных листов, удержаний и начисленных взносов. Проверка корректности расчета на ограниченном списке сотрудников;

- настройка отражения ЗП в бухучете, сверка корректности отражения по статьям финансирования;

- настройка прав доступа;

- сдача базы в промышленную эксплуатацию.

2.1.2.2. В рамках подготовки рабочей базы к конвертации, первичного заполнения данных и ведения кадрового учета, настройки и тестирования расчетов, а также промышленной эксплуатации УС «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» (с учетом внесенных изменений и дополнений) – 6 единиц, а именно:

Филиал федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «1 финансово-экономическая служба»;

Филиал федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «2 финансово-экономическая служба»;

Филиал федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «3 финансово-экономическая служба»;

Филиал федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «4 финансово-экономическая служба»;

Филиал федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «6 финансово-экономическая служба»;

Филиал федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «91 финансово-экономическая служба»:

- начальная настройка программы в соответствии с требованиями учетной политики;

- настройка всех необходимых производственных календарей, графиков работы, списка видов расчета, видов отпусков;

- заполнение справочника физических лиц сведениями из отчетности;

- разъяснение (обучение)  порядка  заполнения справочников должностей, подразделений, штата,  ввода документов кадрового учета (прием на работу, перевод, увольнение и т.д.). Сопровождение процесса работы. Контроль полноты и правильности ввода информации;

- настройка и заполнение Видов расчета (Начислений и Удержаний) на основании анализа расчетов и алгоритмов для работы в новой системе;

- контроль тестового начисления заработной платы, отпусков, больничных листов, удержаний и начисленных взносов. Проверка корректности расчета на ограниченном списке сотрудников;

- настройка отражения ЗП в бухучете, сверка корректности отражения по статьям финансирования;

- настройка учета отработанного времени, в том числе при суммированном учете (переработки);

- настройка прав доступа;

- сдача базы в промышленную эксплуатацию;

2.1.2.3. В рамках доработки по УС «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» (с учетом внесенных изменений и дополнений) 1 единица – Филиал федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «Центр финансово-экономического обеспечения»:

- форма 0504401- (расчетно-платежная ведомость) отражение колонок «оклад», количество отработанных дней (часов), процент секретности, процент выслуги лет, процент вредности и прочих компенсационных и стимулирующих надбавок;

- форма 0504401 - (расчетно-платежная ведомость) – доработать отражение в ведомости отработанных часов, ночных и праздничных часов сотрудникам, у которых начисление заработной платы производится в часах;

- форма 0504417- (карточка-справка) одновременно с начисленными суммами указать процент секретности, процент выслуги лет, процент вредности и прочих компенсационных и стимулирующих надбавок;

- форма 0504417- (карточка-справка) на печати вывести различие между приказами о приеме и увольнении;

- настройка отбора по документу «Свод по Расчетно-платежным ведомостям» согласно заданного периода более одного месяца;

- доработка печатной формы «Т-12» - Табель учета рабочего времени – вывод на печать итоговой суммы отработанных часов в ночное и праздничное время…».

         Комиссия Управления, изучением нормативно – правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере реализации прав интеллектуальной собственности, представленных Заявителем и Заказчиком документов и материалов, с учетом пояснений Заказчика пришла к следующим выводам:

         Положения, регулирующие правоотношения в сфере использования программного обеспечения установлены в главах 69 – 77 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая).

Так,  статья 1229 ГК РФ устанавливает, что правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности. Кроме того правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Кроме того, статья 1270 ГК РФ устанавливает перечень правомочий, входящих в исключительное право, среди которых в пункте 9 части 1 предусмотрено правомочие на переработку (модификацию) программы для ЭВМ или базы данных, под которой понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.

С целью защиты прав правообладателей статья 1229 ГК РФ устанавливает запрет для иных лиц (кроме правообладателя) на использование соответствующего результата интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, когда использование результата интеллектуальной деятельности лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что законодатель предусмотрел случаи, при которых объект интеллектуальной собственности может быть использован самостоятельно без разрешения правообладателя.

К таким случаям, согласно комплексного понимания положений статьи 1241, пункта 9 части 1 статьи 1270 ГК РФ, по мнению Комиссии Управления, относится случай, когда в программное обеспечение для ЭВМ или базы данных необходимо внести изменения, осуществляемые исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26 марта 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление).

В последнем, четвертом абзаце п. 31 Постановления уделяется особое внимание вопросу квалификации переработки программы для ЭВМ. По мнению судов, если в программу для ЭВМ или базу данных вносятся изменения с целью приспособить эту программу для ее функционирования на конкретных технических средствах или исправления с этой же целью имеющихся явных ошибок, то следует говорить об адаптации программы для ЭВМ.

Из представленного в пунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.2.1, 2.1.2.2, 2.1.2.3     Технического задания перечня работ (с учетом пояснений представителя Заказчика о том, что программное обеспечение, уже установлено на технических средства и находится в эксплуатации), Комиссия Управления делает вывод о том, что под услугами по разработке, внедрению, модификации учетных систем 1С: «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» Заказчик понимает вполне конкретный перечень работ, который необходимо провести на уже установленном и эксплуатируемом у Заказчика программном обеспечении 1С: «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1», то есть фактически необходимо внести такие изменения, которые осуществляются исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя (пункт 9 части 1 статьи 1270 ГК РФ).

         По мнению Комиссии Управления, случай, когда Заказчику необходимо провести соответствующие изменения на уже установленном и эксплуатируемом программном обеспечении 1С: «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 1270 ГК РФ и является не переработкой (модификацией), а адаптацией.

         В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик, оценивая заявку Заявителя (не установив при этом в пункте 1.1 Аукционной документации конкретного наименования документа (конкретного вида договора, наименование лицензии и т.п.), которым должно подтверждаться право участника  на модификацию (доработку) программных продуктов «1С») неправомерно ее оценил, ошибочно посчитав, что Заявитель не имеет права на выполнение работ, предусмотренных Заказчиком, тогда как Заявитель в соответствии с полномочиями, предоставленными Лицензионным договором № 49584-40 от 02 июля 2015 года, а также в силу положений статей 1241, пункта 9 части 1 статьи 1270 ГК РФ имеет право осуществлять перечень работ, определенных Техническим заданием к Аукциону и реализовывать соответствующие правомочия в отношении программного обеспечения без разрешения правообладателя. 

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит необходимый документ, позволяющий осуществить модернизацию 1С в виде адаптации, в соответствии с требованиями установленными Заказчиком в техническом задании.

По мнению Комиссии Управления, в случае, если Заказчик желал установить наличие у потенциального участника тех или иных специальных правомочий в отношении программного обеспечения 1С: «Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1», то в пункте 1.1 Аукционной документации было бы установлено конкретное наименование, вид или иной отличительный признак конкретного документа «…на предоставление (наличие) неисключительных (исключительных) прав на модификацию (доработку) программных продуктов «1С»…» (цитата из пункта 1.1 Аукционной документации).

В рассматриваемом в деле случае, Заказчик, не определив конкретный вид документа, который, по его мнению, наделяет участника правом на модификацию (доработку) программных продуктов «1С» делает вывод о том, что Лицензионный договор № 49584-40 от 02 июля 2015 года, заключенный Заявителем с ООО «Софтехно» не соответствует требованиям документации, хотя фактически Заявитель, в силу положении статей 1241, пункта 9 части 1 статьи 1270 ГК РФ наделен правом выполнения работ, являющихся объектом закупки.

 Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в нарушение требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, так как Заявителем представлены все необходимые документы в составе заявки.

Изучением, в заседании Комиссии Управления, Единого реестра российских программ для электронных вычислительным машин и баз данных установлено, что действительно 15 января 2015 года  ООО «1С» передало ООО «1С-Софт» Договором отчуждения исключительное право на программы для ЭВМ и базы данных 1С: Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1».

Сведения о наделении правообладателем ООО «1С-Софт» иных субъектов хозяйствования правами в отношении программного продукта 1С: Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» у Комиссии Управления отсутствуют, однако Лицензионный договор № 49584-40 от 02 июля 2015 года,  заключенный Заявителем с ООО «Софтехно» в пункте 1.1 содержит ссылку о наличии таких прав у ООО «Софтехно».

В связи с тем, что Заказчиком не предъявлено достоверных сведений, подтверждающих, что право  на программы для ЭВМ и базы данных 1С: Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» принадлежит только ООО «1С-Софт», Комиссия Управления считает возможным принять решение по делу без учета таких сведений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Астрософт»  на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке, внедрению, модификации учетных систем «1С: Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000283, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4028-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

 руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 25 октября 2017 года по делу № 08/4028-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Астрософт» (далее – Заявитель)  на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке, внедрению, модификации учетных систем «1С: Заработная плата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1» для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000283 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота»:
    1. отменить протокол подведения итогов Аукциона от 12 октября 2017 года;
    2. осуществить процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, в соответствии с установленными требованиями Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса РФ, а также с учетом решения по делу №08/4028-17 от 25 октября 2017 года;
  2. АО «ЕЭТП» обеспечить Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота» в срок до 03 ноября 2017 года исполнить требования, изложенные в п. 1  настоящего предписания и в срок до 07 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны