Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4031-17 (Государственное ... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4031-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Петербургская Торговая Компания «Аврора» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж откатных ворот, извещение № 0374200012017000135 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя отклонена по причине непредставления информации предусмотренной частью  3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют сведения о стране происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что пунктом 22 Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, Заказчик установил требование к перечню необходимых документов и информации в составе второй части заявки на участие в Аукцион, при этом требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, Заказчиком не установлено.

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что Заявитель в первой части заявки указал конкретные показатели, без указания страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

 Таким образом, в связи с тем, что аукционная документация не содержит требования к составу первой части заявки, Заявитель не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара.

 Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Также, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установил требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком установлены следующие требования к материалам: «…Описание поставки:

- откатные рельсовые ворота из профильной трубы (40х40 2мм, 20х20 2мм) на опорных роликах с установкой несущих столбов (Фиолентовское шоссе 15 - 4200х2000, 5700х2000, 6300х2000, 4300х2000, 4400х2000, ул. Очаковцев 35А - 4300х2000); с двухсторонним заполнением крашеным профильным листом (0,55мм), цвет шоколад;

- окраска грунт;

- краска шоколад молотковая;

- система автоматики – система открытия и закрытия ворот с конечными выключателями, управлением открытия и закрытия с переносного пульта (брелок) и местного поста;

- закладная - швеллер № 12;

- подведение основных линий электропитания осуществляется Поставщиком, длина кабельных трасс – 150м.

Все демонтажные и монтажные работы осуществляются Поставщиком…».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, необъективно описал такие товары как окраска грунт, краска шоколад молотковая, без указания необходимого объема поставляемого товара.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Петербургская Торговая Компания «Аврора» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж откатных ворот, извещение № 0374200012017000135, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67, а также пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4031-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

31 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

 руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 26 октября 2017 года по делу № 08/4031-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Петербургская Торговая Компания «Аврора» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж откатных ворот, извещение № 0374200012017000135 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница»:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении Аукциона;
    2. внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением по делу №08/4031-17 от 26 октября 2017 года;
    3. провести процедуру Аукцион в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. АО «ЕЭТП» обеспечить      Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» в срок до 11 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны