Решение б/н Решение по делу № 08/4038-17 (Государственное казенное учреж... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4038-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2017 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро-82» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Портовая (на территории завода шампанских вин)», извещение № 0874200000617000161 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Заявитель полагает, что Заказчиком в документации о закупке установлены требования к содержанию заявки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
  2. Заявитель считает, что Заказчик в документации ненадлежащим образом установил порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса, является выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Будищева, 54а».

  1. По первому доводу.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Так, в соответствии с требованиями  пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также согласно части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ  Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, при выполнении проектно-изыскательских работ, участник Конкурса должен являться членом саморегулируемой организации. В свою очередь принадлежность к саморегулируемой организации подтверждается выпиской, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее – Приказ).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действующее законодательство допускает выполнение ряда перечисленных выше работ только теми субъектами хозяйствования, которые являются членами СРО, что может быть подтверждено единственным способом выпиской о принадлежности участника к членам СРО, в соответствии с Приказом. Соответственно Заказчик в требованиях к участникам закупок имеет право устанавливать только требования о наличии у них выписки о принадлежности к членам СРО.

В то же время, изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в пункте 18 информационной карты Конкурса, среди прочих установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систем о том, что «…- участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования); - СРО, членом которой является участник, обладает компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств…».

В пункте 28 информационной карты Конкурса установлено требование о том, что в составе заявки на участие в Конкурсе участник должен предоставить, в том числе, «…декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, так как предоставление в составе заявки на участие в Конкурсе декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной максимальной цены контракт, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, не предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к составу документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в Конкурсе, нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и  содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

  1. По второму доводу.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, который включает также  критерий  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

«...Значимость критерия оценки: 30 % (коэффициент значимости критерия оценки – 0,3).

Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

«Качество работ»

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации

          Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Участники закупки описывают оказанные услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Критерий состоит из следующих показателей:

  • Описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания» (описание выполнения с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование; с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

· Описание порядка «Разработка проектной документации» (описание оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

· Описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (состав и содержание разделов в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования, с учетом требований Технического задания.

  • Описание системы контроля качества (должно быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования;

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица №1

описание порядка «Разработка проектной документации»

описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации

Описание системы контроля качества

Состав услуг (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1

2

3

описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания»

при исполнении требований п. 2.2.1.

25

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

5

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1.и при отсутствии обоснования сроков и стоимости оказания услуг

0

при исполнении требований п. 2.2.2.

30

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

6

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2. и при отсутствии обоснования сроков и стоимости работ оказания услуг

0

при исполнении требований п. 2.2.3,

25

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3, но с привязкой к объекту проектирования

4

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3и без привязки к объекту проектирования

0

при исполнении требований Описания системы контроля качества и предоставлением сертификата добровольной сертификации системы качества

20

при исполнении требований Описания системы контроля качества, но при отсутствии сертификации соответствия системы менеджмента

4

при неисполнении требования п. 2.2.4.

0

 

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Непредставление информации по показателю «Качество работ» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

…».

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик определил для оценки заявок участников Конкурса одновременно формулу расчета количества баллов и шкалу предельных величин значимости показателей.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что оценка по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не содержит четкого и однозначного порядка получения баллов участниками закупки по указанному критерию, так как порядок содержит неоднозначно установленный порядок оценки заявок участников по нестоимостным критериям.

Действия Заказчика установившего ненадлежащим образом порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что шкала предельных величин значимости показателей, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» носит, необъективный характер оценки, так как при неисполнении хотя бы одного требования при описании оказываемых услуг в соответствии с требованиями Задания на проектирование, участник получает наименьший из возможных баллов.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение  пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком необъективно установлена шкала предельных величин значимости показателей.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро-82»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Портовая (на территории завода шампанских вин)», извещение № 0874200000617000161, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта  9 части 1 статьи 50,  части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с выданным по делу №08/4045-17 от 25 октября 2017 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны