Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4144-17 (Государственное ... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4144-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Грибовича К.И. (далее – Заявитель, ИП Грибович К.И.) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по благоустройству территории ГБУЗС «Севастопольская городская психиатрическая больница», извещение № 0374200012017000127 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99,  106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе и своевременно не разместила в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 02 ноября 2017 года исх. 1.2/1811.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17 октября 2017 года, заявка, поданная ИП Грибовичем К.И., была не допущена к участию в Аукционе по следующим основаниям:

«…п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: 1) В Приложении 1 в таблице «Качественные и функциональные требования к характеристикам» в п.4 «Грунт – Эмаль» стр.5 заказчиком установлено требование «Диапазон применения минимальное значение -60 оС максимальное значение  +150 оС». Участник предлагает в заявке в п.4 «Грунт – Эмаль» стр.4  «Диапазон применения от – 60 оС до +150 оС», что не соответствует требованиям заказчика, а именно инструкции по заполнению заявки: «В случае указания в графе «Наименование показателя» характеристики с формулировкой «диапазон», участник закупки в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» должен предоставить значение данного показателя в диапазоне, не включая крайние значения». 2) В Приложении 1 в таблице «Качественные и функциональные требования к характеристикам» в п.1 «Беседка деревянная» стр.3 заказчиком установлено требование «Температура воспламенения ондулина в диапазоне минимальное значение 230°С максимальное значение 300°С». Участник предлагает в заявке в п.1 «Беседка деревянная» стр.2 «Температура воспламенения ондулина в диапазоне 250°С», что не соответствует требованиям заказчика, а именно инструкции по заполнению заявки: «В случае указания в графе «Наименование показателя» характеристики с формулировкой «диапазон», участник закупки в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» должен предоставить значение данного показателя в диапазоне, не включая крайние значения».3) В Приложении 1 в таблице «Качественные и функциональные требования к характеристикам» в п.1 «Беседка деревянная» стр.2 заказчиком установлено требование «Порода древесины минимальное значение: сосна максимальное значение ель». Таким образом, необходимо выбрать одно значение: сосна или ель. Участник предлагает в заявке в п.1 «Беседка деревянная» стр.1  «Порода древесины сосна и ель», что не соответствует требованиям заказчика...».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.

Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, в случае указания в графе «Наименование показателя» характеристики с формулировкой «диапазон», участник закупки в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» должен предоставить значение данного показателя в диапазоне, не включая крайние значения».

В пункте 4 технического задания аукционной документации установлено, что «Грунт – Эмаль…Диапазон применения минимальное значение - 60 оС максимальное значение  +150 оС».

Изучением заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что в пункте 4 «Грунт – Эмаль» участник предлагает «Диапазон применения от – 60оС до +150оС…».

Согласно пункту  1 «Беседка деревянная… Температура воспламенения ондулина в диапазоне минимальное значение 230°С максимальное значение 300°С…»

Заявка Заявителя содержит предложение «Беседка деревянная… Температура воспламенения ондулина в диапазоне 250°С…».

Помимо изложенного,  в пункте 1 технического задания указано «…Порода древесины сосна и ель…», в то время как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки требовалось указать одно конкретное значение.

Таким образом, заявка Заявителя содержит значение показателей не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ИП Грибовича К.И. от участия в Аукционе.

Согласно аукционной документации и извещению о проведении закупки, дата окончания рассмотрения первых частей заявок 17 октября 2017 года.

Изучением информации содержащейся в ЕИС Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе размещен в ЕИС 17 октября 2017 в 17 часов 30 минут.

На основании изложенного, довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Согласно информации содержащейся в ЕИС извещение и документация об осуществлении закупки размещены в ЕИС 15 сентября 2017 года.

Вместе с тем, изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что только 06 октября 2017 года Заказчиком было принято решение о создании комиссии по осуществлению закупки путем проведения аукциона на оказание услуг по благоустройству территории Заказчика и определен ее состав, что является нарушением части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Грибовича К.И. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по благоустройству территории ГБУЗС «Севастопольская городская психиатрическая больница», извещение № 0374200012017000127, необоснованной.
  1. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для проведения дополнительной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4144-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

09 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03 ноября 2017 года по делу № 08/4144-17    по жалобе Индивидуального предпринимателя Грибовича К.И. (далее – Заявитель, ИП Грибович К.И.) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по благоустройству территории ГБУЗС «Севастопольская городская психиатрическая больница», извещение № 0374200012017000127 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница»:
    1. аннулировать процедуру определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме  на оказание услуг по благоустройству территории ГБУЗС «Севастопольская городская психиатрическая больница», извещение № 0374200012017000127.
    2.  в срок до 15 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.
    3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны