Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4145-17 (Федеральное госу... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4145-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНЕТЕКС»  (далее – Заявитель, ООО «ВЕНЕТЕКС») на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Морской гидрофизический институт РАН» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по выполнению капитального ремонта окон ФГБУН МГИ по адресу: г. Севастополь, ул. Капитанская,  дом 4, извещение № 0374100001217000104 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

  1. Заказчиком в ЕИС, аукционной документации и проекте контракта установлены разные сроки исполнения контракта,
  2. в извещении о проведении закупки и документации об аукционе требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены ненадлежащим образом,
  3.  документация об аукционе и проект контракта содержат разные условия и порядок оплаты,
  4. Заказчиком в проекте контракта установлен неправильный размер обеспечения контракта,
  5. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 02 ноября 2017 года на жалобу ООО «ВЕНЕТЕКС».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении закупки.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе лиц, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке завершения работы.

Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении закупки установлены следующие сроки: срок начала работ - не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора, срок окончания работ не позднее 20 декабря 2017 года.

Согласно пункту 3.1. технического задания аукционной документации, сроки выполнения работ: начало с даты заключения договора, окончание не позднее 20 декабря 2017 г. (двадцатое декабря 2017 г.), при этом в пункте 3.2. технического задания установлено, что подрядчик обязан приступить к работам на объекте не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента заключения договора, а именно начать демонтаж и монтаж оконных заполнений.

В соответствии пунктом 4.1. проекта договора, работы по настоящему Договору должны быть выполнены до 20 декабря 2017 года, а в пункте 4.2 проекта договора установлено, что подрядчик должен приступить к работам на Объекте (демонтаж старых и установка новых оконных блоков) не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что информация о сроке выполнения работ, содержащаяся в ЕИС, аукционной документации и проекте контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

  1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Объектом закупки, согласно извещению, является выполнение капитального ремонта окон.

Изучением представленной документации, Комиссией Управления приходит к выводу, что Заказчиком не конкретизировано требование, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о том, что  участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а установлена только отсылочная норма на соответствие требованиям действующего законодательства.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к участникам закупки, нарушают части 3 статьи 64 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении закупки, Заказчиком установлены требования к участникам закупки следующим образом: «…1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Установлено (В соответствии с Законодательством РФ). Необходимые документы, которые обязан предоставить участник, указаны в аукционной документации. 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Установлено (представление декларации)…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в извещении о проведении закупки ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного довод Заявителя подтвержден.

  1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что  пункт 5.2 информационной карты аукционной документации содержит следующие условия оплаты:

Пункт 5.2

Порядок оплаты за оказанную услугу, выполненную работу

Форма оплаты – безналичный расчет. Оплата производится в рублях Российской Федерации. Оплата за оказанную услугу производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя после подписания акта оказанных услуг на основании счета, счета-фактуры (если предоставляется) в течении 10 (десяти) рабочих дней.

 

Вместе с тем, в пункте 2.6. проекта договора установлено, что Заказчик вправе предоставить аванс по данному договору в размере -  до 30 % от стоимости договора.

В соответствии с пунктом 2.7. проекта договора, расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Заказчиком Акта выполненных работ (форма №2-кс, №3-кс) с момента предоставления необходимых документов, либо, в случаях, предусмотренных Договором, со дня подписания акта сверки обязательств на основании представленного подрядчиком счета.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не установлены надлежащим образом порядок и условия оплаты, так как информационная карта и проект договора содержат противоречивую информацию относительно авансового платежа, а также указания документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ, кроме того не указан точный размер авансового платежа.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении закупки размер обеспечения заявки составляет 1 592 195,00 рублей.

Согласно информационной карте аукционной документации, размер обеспечения исполнения Договора – 1 592 195,00 (один миллион пятьсот девяносто две тысячи сто девяносто пять) рублей 00 копеек, что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены договора.

В тоже время в пункте 7.1. проекта договора требование об обеспечении договора установлено следующим образом: «…7.1. Обеспечение исполнения Договора устанавливается в размере – _____(_________________________________) рублей ____ копеек, что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта…».

Комиссия Управления считает, что указание требования об обеспечении контракта в денежном или процентном выражении не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, требование части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, о том, что Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере аванса, а также установить размер обеспечения исполнения контракта в размере аванса не применимы к данной закупке, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьдесят миллионов рублей, а размер аванса не превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного довод Заявителя не подтвержден.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно извещению и документации, объектом закупки являются работы по выполнению капитального ремонта окон ФГБУН МГИ по адресу: г. Севастополь, ул. Капитанская,  дом 4.

Согласно техническому заданию, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ: «…

2

Профиль поливинилхлоридный ГОСТ 30673-2013; ГОСТ 30674-99

- прочность при растяжении    - не менее 37 Мпа;

- модуль упругости при растяжении- не менее 2200 Мпа;

- температура размягчения по Вика – не менее 75 ОС;

3

Стеклопакеты клееные однокамерные ГОСТ 24866-2014

- сопротивление теплопередаче окон – не менее 0,25 м2 оС/Вт

4

Прокладки, уплотняющие ГОСТ 30778-2001

Водопоглощение уплотнителей по массе - не более 1%

 

…» (цитата технического задания документации об аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания аукционной документации.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, определяемых лабораторным способом, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНЕТЕКС» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Морской гидрофизический институт РАН» при проведении электронного аукциона на работы по выполнению капитального ремонта окон ФГБУН МГИ по адресу: г. Севастополь, ул. Капитанская,  дом 4, извещение № 0374100001217000104, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4145-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

09 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03 ноября 2017 года по делу № 08/4145-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНЕТЕКС»  (далее – Заявитель, ООО «ВЕНЕТЕКС») на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Морской гидрофизический институт РАН» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по выполнению капитального ремонта окон ФГБУН МГИ по адресу: г. Севастополь, ул. Капитанская,  дом 4, извещение № 0374100001217000104 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Морской гидрофизический институт РАН»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0374100001217000104), в случае их составления;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374100001217000104) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 03 ноября 2017 года по делу № 08/4145-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0374100001217000104) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 15 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374100001217000104), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны