Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4147-17 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4147-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнжиниринг»  (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Строительство (реконструкция) гидроузла ГУ № 3», извещение № 0874200000617000047 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, которое выразилось в следующем:

- невозможности определить объемы работ по пункту технического задания «Конструкции реконструируемых, строящихся зданий водоочистных сооружений, а также вспомогательных сооружений определить проектом. Площади для проектирования уточнить при проведении обследования», в отсутствии четкого перечня организаций осуществляющих согласование, и как следствие невозможности разработать смету на проектно-изыскательские работы являющуюся приложением №2 к проекту контракта;

- установлении требования о разработке мероприятий ГО и ЧС в соответствии с недействующим СП 11-107-98;

- отсутствии сведений о предоставлении Заказчиком градостроительного плана земельного участка.

Представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучением технического задания конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что в пункте 2.13 требования к выполняемым работам установлены следующим образом: «…

  2.13

Требования к составу и оформлению проектной документации

5.Согласовать проектную документацию со всеми заинтересованными организациями, необходимость согласования с которыми определяется действующими нормативными документами, особенностями объекта и мотивированными решениями Заказчика.

 

…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком четко не определен перечень заинтересованных организаций, с которыми необходимо согласовать проектную документацию, кроме того, необходимость согласования определяется не только действующими нормативными документами, но и особенностями объекта, а также мотивированными решениями Заказчика, что действительно не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта, а также учесть все возможные расходы, которые будут необходимы для исполнения контракта.

Кроме того, пунктом 2.10 технического задания конкурсной документации установлено требование о разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующими нормативами и в соответствии с требованиями СП 11-107-98.

Приказом МЧС России от 29 июля 2013 года № 495 свод правил по проектированию и строительству «Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства» (СП 11-107-98) признан утратившим силу.

Таким образом, Заказчик устанавливает требование о выполнении работ по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в соответствии с недействующим нормативным документом.

Помимо изложенного, в соответствии с частью 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, в том числе, градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, а также технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Изучением технического задания конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что в пункте 1.13 технического задания установлен перечень исходно-разрешительной документации представляемой заказчиком:

1.13

Исходно-разрешительная документация представляемая заказчиком

1.Ситуационный план участка;

2. Результаты химических анализов по исходной воде за последние 3 года;

3.  Расчет нагрузок и уточнение при проектировании выполняет Подрядчик.

4. Сбор недостающих исходных данных осуществляет Подрядчик при содействии Заказчика.

5.  Оплату за выдачу ТУ производит Подрядчик (проектировщик).

 

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническое задание конкурсной документации не содержит сведений о том, что Заказчиком будет предоставлен градостроительный план земельного участка, отсутствие которого в последствие может привести к невозможности исполнения контракта и применению штрафных санкций к победителю конкурса.

Кроме того, в силу части 6 статьи 48 ГрК РФ, получение технических условий и предоставление их подрядчику это обязанность Заказчика, однако техническое задание конкурсной документации содержит условие о том, что оплату необходимых технических условий осуществляет подрядчик.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер и не позволяет сформулировать надлежащее предложение о цене контракта, в связи с чем довод Заявителя подтвержден.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащее описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что  требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с подпунктом г пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в пункте 20 информационной карты конкурса, в том числе установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систем о том, что «…- участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования), за исключением выше указанных случаев (ч. 2. ст. 47 и ч. 4, 5 ст. 48 ч. 1, 3 ст. 55.8 ГрК РФ).

- СРО, членом которой является участник, обладает компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств.

- уровень ответственности участника по компенсационному фонду должен превышать сумму всех обязательств участника по заключенным договорам …».

В пункте 28 информационной карты конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, «… декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее предлагаемой участником цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к содержанию заявки на участие в конкурсе, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, так как предоставление в составе заявки на участие в конкурсе декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной максимальной цены контракт, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, не предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к составу документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе, нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и  содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Изучением представленной информации Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация содержит следующую информацию относительно даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:

31

Дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

11 час. 30 мин. (Московское) «31» октября 2017 года. Заявки на участие в конкурсе будут вскрываться по адресу: Российская Федерация, 299007, Севастополь г, Николая Музыки, 50, -

32

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

16 час. 00 мин. (Московское) «17» ноября 2017 года Заявки на участие в конкурсе будут вскрываться по адресу: Российская Федерация, 299007, Севастополь г, Николая Музыки, 50, -

  На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что дата вскрытия конвертов, а также дата рассмотрения и оценки заявок в конкурсной документации установлены ненадлежащим образом, что является нарушением части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнжиниринг»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Строительство (реконструкция) гидроузла ГУ № 3», извещение № 0874200000617000047, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4147-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

09 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03 ноября 2017 года по делу № 08/4147-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнжиниринг»  (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Строительство (реконструкция) гидроузла ГУ № 3», извещение № 0874200000617000047 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (далее - Протокол), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
    2.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    3.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    4.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    5.  привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 03 ноября 2017 года по делу № 08/4147-17, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
    6.  назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее, чем через 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;
    7.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на  участие в Конкурсе;
    8.  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 03 ноября 2017 года по делу № 08/4147-17;
    9. в срок до 17 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.8 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны