Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4366-17 (Государственное ... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4366-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»    

в присутствии представителей:

Индивидуального предпринимателя Хмары Г.Н.;

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 127»: «.....»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Хмары Г.Н. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 127» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку деревянной мебели, извещение № 0374200011117000013 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу Индивидуального предпринимателя Хмары Г.Н..

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 ноября 2017 года, заявка, поданная Заявителем, была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

 «Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: согласно Раздела 2 «Техническое задание» документации Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе, п. 3 «Игровой уголок» - Для жесткости крепления основания лежака кушетки, по всей длине в нижней части    в углу примыкания каркаса к основанию, кушетка оснащена бруском обрезным хвойных пород  по ГОСТ 8486-86 шириной не более 80 мм и толщиной не менее 20 мм. ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам. Согласно данному ГОСТу термины и определения приведены в ГОСТ 18288. Данным ГОСТом установлено, что: брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины; Участник по данной позиции предложил Заказчику товар – «Для жесткости крепления боковых стенок, стенки по всей длине в углу примыкания друг к другу оснащены бруском обрезным хвойных пород по ГОСТ 8486-86 шириной 100 мм и толщиной 20 мм.». Учитывая положения ГОСТа 18288, участником торгов к поставке предложен товар, который не является «бруском». Участником в заявке на участие представлены недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.

Согласно пункту 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

«…

Наименование товара

Показатели товара, значения которых не могут изменяться

Максимальные и (или) минимальные значения показателей применяемых материалов

Игровой уголок (зона)

Игровой уголок (зона) – 10шт. Игровая зона имитирует кабинет врача. В состав игровой зоны входит: стол – 1шт.; кушетка – 1шт.; ростомер – 1шт. Стол изготовлен  из  плиты древесностружечной облицованной пленкой на основе термореактивных полимеров. Толщина плиты: (мм) 16. Цвет покрытия плиты  бук (стойки), манго (фасад), салатовый (полки). Торцевые поверхности защищены противоударной кромкой ПВХ толщиной: (мм) 2.   Стол состоит из двух боковин, столешницы и надстройки. Под столешницей предусмотрена полка.  Надстройка оборудована шкафчиком, стилизованным под аптечку.  Опоры стола оснащены подпятниками.

Кушетка состоит из каркаса и лежака. Каркас кушетки изготовлен   из  плиты древесностружечной облицованной пленкой на основе термореактивных полимеров. Толщина плиты: (мм) 16. Цвет покрытия плиты бук. Торцевые поверхности защищены противоударной кромкой ПВХ толщиной: (мм) 2. Основание лежака кушетки изготовлено из фанеры, покрыто поролоном, обтянуто искусственной кожей. Опоры кушетки оснащены подпятниками.

Ростомер изготовлен   из  плиты древесностружечной облицованной пленкой на основе термореактивных полимеров. Толщина плиты: (мм) 16. Цвет покрытия плиты - манго (стойки), салатовый (фасад). Торцевые поверхности защищены противоударной кромкой ПВХ толщиной: (мм) 2. Ростомер представляет собой стойку, укрепленную на платформе. Платформа состоит из двух боковин, задней стенки и основания.

Габаритные размеры стола – ширина: (мм) не менее 500; глубина: (мм) не менее 370; высота: (мм) не менее 1040. Габаритные размеры кушетки – длина: (мм) 1020; ширина: (мм) не менее 400; высота: (мм) не менее 350. Для жесткости крепления основания лежака кушетки, по всей длине в нижней части    в углу примыкания каркаса к основанию, кушетка оснащена бруском обрезным хвойных пород по ГОСТ 8486-86 шириной не более 80 мм и толщиной не менее 20 мм.

Габаритные размеры ростомера – длина: (мм) не менее 400; ширина: (мм) не менее 350; высота: (мм) не менее1320.

…».

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.

Согласно пункту 1.1 данного ГОСТа, пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения – по ГОСТ 18288.

Пунктом 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 определено, что брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

В своей заявке, Заявитель по позиции 3 предложил брусок шириной 79 мм и толщиной 21 мм. Вместе с тем, учитывая требования ГОСТ 18288-87, ширина бруска толщиной 21 мм должна быть не более 42 мм.

Таким образом, показатели, предложенные Заявителем, попадая в диапазон значений, установленных Заказчиком, противоречит положениям ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87, что, в свою очередь, не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «Учебное оборудование» от участия в Аукционе и о необоснованности доводов Заявителя.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно техническому заданию, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ: «… Игровая зона, стилизованная под медицинский кабинет - 1шт. Игровая зона состоит из ростомера, стола, стула, кушетки, ширмы, стеллажа для лекарств, зеркала. Все элементы игровой зоны изготовлены из фанеры по ГОСТ 3916.2 -96. Стол окрашен в сочетании оранжевых и бежевых оттенков цвета. Стул окрашен в сочетании оранжевых и синих оттенков цвета.  Ростомер окрашен в сочетании оранжевых, бежевых и синих оттенков цветов. Ростомер имеет подвижный бегунок, который перемещается по специальному разрезу, а так же наличие цифровой шкалы черного цвета. Кушетка окрашена в сочетании желтых и бежевых оттенков цвета. На кушетке расположены  иллюстрации с изображением красного креста в белом круге диаметром 10мм., в количестве 2 шт. На кушетке наличие  лежака с наполнением из поролона, покрытого тканью. Цвет лежака синий. Лежак фиксируется на кушетке при помощи контактной ленты (липучки). Изголовье кушетки выполнено под наклоном. Ширма окрашена в белый цвет. Ширма в верхней части имеет фигурный вырез, состоит из 3трех  секций. Ширма подвижная по вертикальной оси в двух местах. На одной стороне ширмы расположена мультипликационная композиция иллюстрации доктор «Айболит». Другая сторона ширмы окрашена в красный, оранжевый и синий цвет по одному цвету на каждую часть ширмы. Стеллаж окрашен в сочетании оранжевых и синих оттенков цвета. На стеллаже предусмотрена одна полка и шкафчик с дверцей. Дверца открывается в левую сторону. Петли на дверце с доводчиками. На лицевой стороне дверцы расположена иллюстрация с изображением красного креста в белом круге диаметром (мм) 10.  Зеркало имеет фигурно – декоративный контур. Имеет иллюстрацию с изображением «Винни -Пуха». Зеркальный элемент выполнен при помощи зеркального акрилового стекла, цвет серебро. Толщина акрилового стекла 3 мм. Основание зеркала изготовлено из листа поливинилхлорида. Лист поливинилхлорида имеет шелковистую матовую твердую поверхность с двух сторон. Плотность поливинилхлорида: (г/см3) 0,45.    Иллюстрация наносится полноцветной интерьерной печатью качеством: (dpi) 1440, с заполнением печатного поля: (%) 100, с сохранением глянцевой поверхности. По периметру изображения присутствует окантовка белого цвета шириной: (мм) 3.  Иллюстрация наносится на пленку плотностью: (г/см3) 0,07.   Край пленки обработан акриловым лаком с УФ-блокиратором, который обеспечивает стойкость краев наклеенного изображения. Данное нанесение служит для предотвращения отставания вследствие воздействия окружающей среды…».

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчик устанавливает показатели физических свойств товаров, которые можно определить только по результатам испытаний, измерений либо лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем, а также установившего необъективное описание объекта закупки, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Хмары Г.Н. на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 127» при проведении электронного аукциона на поставку деревянной мебели, извещение № 0374200011117000013, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1  части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3839-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....» 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 16 ноября 2017 года по делу № 08/4366-17 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Хмары Г.Н. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 127» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку деревянной мебели, извещение № 0374200011117000013 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 127»:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении Аукциона;
    2. внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением по делу №08/4366-17 от 16 ноября 2017 года;
    3. провести процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. АО «ЕТС» обеспечить         Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 127» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 127» в срок до 31 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны