Решение и Предписание по делу № 08/4475-17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
27.11.2017
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/4475-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «РосЮграПроект»: «.....»

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»:«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РосЮграПроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа в Ленинском р-не Ген. Острякова - Хрусталева - 5 км», извещение № 0874200000117000042 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Конкурсе;

2. Заявка участника ООО «Институт проектирования и строительства» неправомерно допущена к участию в Конкурсе, поскольку участник не имеет выписки из саморегулируемой организации (далее – СРО) в области инженерных изысканий;

3. Заявка участника ООО «Инжтехпром» неправомерно допущена к участию в Конкурсе, поскольку участник на момент подачи заявки не являлся членом СРО в области инженерных изысканий;

4. Заявки участников ООО «Инжтехпром» и ООО «Институт проектирования и строительства» неправомерно оценены по показателю «Деловая репутация».

Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа в Ленинском р-не Ген. Острякова - Хрусталева - 5 км».

  1. По первому доводу.

В соответствии с пунктом 18 конкурсной документации, Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса о наличии членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Пунктом 28 конкурсной документации (подпункт 6.1), Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки, действующей выписки из реестра членов СРО.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе №ПРО1 от 07 ноября 2017 года, Заказчик отклонил заявку заявителя по причине предоставления не действительной выписки СРО на дату подачи заявки.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц, с даты ее выдачи.

Согласно порядку подачи заявок на участие в Конкурсе (пункт 25 конкурсной документации), участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями к содержанию заявки, установленными в настоящей документации.

Изучением заявки Заявителя установлено, что выписка, представленная Заявителем, выдана 27 сентября 2017 года. Заявка Заявителя сформирована 20 ноября 2017 года, а Заказчиком заявка получена 27 ноября 2017 года.

Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация не содержит требования о предоставлении действующей выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования непосредственно на дату подачи заявки, то есть указывает только на два условия:

  1. на то, что выписка из реестра членов СРО должна быть в наличии;
  2. на то, что  выписка из реестра членов СРО должна быть действующей.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что фактически Заявитель представил в составе заявки выписку из реестра членов СРО, которая на дату подачи заявки (20 октября 2017 года) была действительна, а при рассмотрении (07 ноября 2017 года) срок ее действия уже истек.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, в нарушение части 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонил заявку Заявителя, руководствуясь при принятии решения об отклонении такой заявки причиной отклонения, которая не соответствует реальным обстоятельствам и требованиям документации.

2. По второму доводу.

Как уже установлено Комиссией Управления, участники конкурса должны предоставить в составе заявки действующую выписку из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, при этом предоставления выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, Заказчиком не установлено.

Изучением заявки участника ООО «Институт проектирования и строительства» установлено, что Общество представило в составе заявки действующую выписку из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования № 992 от 10 октября 2017 года, в связи с чем, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения участника за не предоставления выписки из реестра членов СРО.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

  1. По третьему доводу.

Как уже установлено Комиссией Управления, участники конкурса должны предоставить в составе заявки действующую выписку из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Изучением заявки участника ООО «Инжтехпром» установлено, что Общество представило в составе заявки действующую выписку из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования № БОП 07-06-1120 от 18 октября 2017 года, в связи с чем, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения участника за не предоставление выписки из реестра членов СРО.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

4. По четвертому доводу.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной     системе.

Частью 1 статьи 32 закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлен нестоимостной критерий «Квалификация участника закупки», который состоит из следующих показателей:

  1. Предложение технических решений в проектной документации по видам предусмотренных к выполнению работ (услуг) в соответствии с требованиями технического задания, проектом контракта, смете (при наличии) и порядком производства работ, установленным нормативными документами.
  2. Деловая репутация.

По показателю «деловая репутация» установлено следующее:

«…При оценке по данному показателю  рассматривается и оценивается деловая репутация участника закупки, которая определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование».

Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Сертификат соответствия должен быть выдан органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»). Область аккредитации органа по сертификации должна включать оценку соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующим видам работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

- 71.1 «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях»;

- 71.11.1 «Деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями»;

При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации, рассчитанным по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.

В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отклонения заявки участника.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

НЦБi = КЗ * 100 * (Ki / Kmax)

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке;

КЗ – коэффициент значимости показателя. КЗ=0,1.

Ki – значение индекса деловой репутации участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax – максимальное значение индекса деловой репутации из предложений по показателю, сделанных участниками закупки. 

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе указанных отзывов участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, составляет 100%.

Итоговый рейтинг заявки, который получает каждый из участников открытого конкурса при подведении итогов открытого конкурса, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.».

Участниками ООО «Инжтехпроект» и ООО «Институт проектирования и строительства», в качестве подтверждения деловой репутации представлены индексы деловой репутации – 92 и 84 соответственно.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик на основании представленных участниками сведений оценивал заявки по показателю «Деловая репутация», в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, нормой закона предусмотрено требование к сроку действия банковской гарантии, который не может быть изменен Заказчиком.

Вместе с тем, подпунктом 5 пункта 35 конкурсной документации Заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2.  Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1466  «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) установлено обязательное требование о включении в контракт условия об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Изучением раздела 6 «Порядок привлечения субподрядных организаций» проекта контракта, Комиссией Управления установлено, что условие о том, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в соответствии с Постановлением № 1466, отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе №ПРО1 от 07 ноября 2017 года, Комиссией Управления установлено, что протокол не содержит указаний на конкретные причины не соответствия заявок участников требованиям,  установленным в конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РосЮграПроект» на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа в Ленинском р-не Ген. Острякова - Хрусталева - 5 км», извещение № 0874200000117000042, обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2, 3 статьи 53, части 7 статьи 30, части 3 статьи 96, а также пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4, 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4475-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

27 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 22 ноября 2017 года по делу № 08/4475-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «РосЮграПроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа в Ленинском р-не Ген. Острякова - Хрусталева - 5 км», извещение № 0874200000117000042 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Капитальное строительство»:
    1.  Отменить протокол №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 07 ноября 2017 года;
    2.  Установить новые сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    3.  Осуществить рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу №08/4475-17 от 22 ноября 2017 года;
    4.  При заключении государственного контракта, включить в контракт условие об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;
    5.  При рассмотрении банковской гарантии, представленной победителем Конкурса в качестве обеспечения исполнения контракта, руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.
    6.   в срок до 15 декабря 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.