Решение по делу № 08/4476-17 (Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №47»; Департамент экономики города Севастополя; Общество с ограниченной ответственностью «А Строй»; Акционерное общество «Электронные торговые системы»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
27.11.2017
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4476-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствие представителей: Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №47»: «.....»

Департамента экономики города Севастополя: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №47» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для занятия физической культурой и спортом в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №47» по адресу: г. Севастополь, с. Орлиное, ул. Солнечная,1, извещение № 0174200002717000350 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как не правомерно установлена ответственность подрядчика за невыполнение работ.

Комиссией Управления установлено, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений для занятия физической культурой и спортом в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №47».

         Согласно пункту 9.5. проекта контракта, за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Договору, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

         Так как предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, то Заказчик не устанавливал требований о выполнении подрядчиком самостоятельно определенный объем работ, в связи с чем, ответственность за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Договору, при исполнении контракта не может быть применено.

         Довод Заявителя не подтвержден.

         Дополнительно Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В Техническом задании Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе: «…

Вставки гибкие фланцевые ZKB на давление: 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 32 мм (или эквивалент)

Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос) (или эквивалент))

Рабочая среда

Вода, пар, газ

Показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

 

Влагонепроницаемость 

Не менее 0,1

Указать одно конкретное значение, равное или  превышающее установленное минимальное значение

Кгс/см2

Устойчивость к УФ

Не менее 3

Указать одно конкретное значение, равное или  превышающее установленное минимальное значение

Град.С

Прочность на поперечный разрыв

От 420 до 450

Диапазонное значение – не требует указания конкретных показателей

 

Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос) (или эквивалент))

Гофра для унитаза WC-F20P гладкая, без лепестков, длиной от 200 мм до 410 (или эквивалент)

Клей монтажный «Ceresit» CT190 для минераловатных плит (или эквивалент)

Прочность на продольный разрыв

От 620 до 630

Диапазонное значение – не требует указания конкретных показателей

м

Уплотнитель 

 Нитроэластомер

Показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

мес

Максимальная длина при растяжке

Не менее 200

Указать одно конкретное значение, равное или  превышающее установленное минимальное значение

Н\5см

Температура применения

 От +5 до +30

Диапазонное значение – не требует указания конкретных показателей

Н\5см

…».

Аналогичные требования установлены и по иным позициям.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также их состав ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем, а также установившего необъективное описание объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Комиссией Управления также установлено, что на участие в Аукционе пода одна заявка, которая была признана не соответствующей требованиям установленным в аукционной документации, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй»  на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №47» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для занятия физической культурой и спортом в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №47» по адресу: г. Севастополь, с. Орлиное, ул. Солнечная,1, извещение № 0174200002717000350, необоснованной.

        2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что Аукцион не состоялся.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.