Решение и Предписание по делу № 08/4479-17 (Государственное казённое учреждение «Капитальное строительство»; Общество с ограниченной ответственностью «Экспроект»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
27.11.2017
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/4479-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»:«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экспроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство детского сада в Балаклавском районе», извещение № 0874200000117000040 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Конкурсе.

Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство детского сада в Балаклавском районе».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 07 ноября 2017 года Заказчик отклонил заявку Заявителя по причине не предоставления документов, позволяющих однозначно установить подтверждение полномочий лица осуществившего действия от имени участника открытого конкурса, на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В заседание Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что в составе заявки представлено решение №3 учредителя о назначении Хисамиева Р.А. на должность Генерального директора от 19 сентября 2014 года, при этом в составе заявки представлен приказ о переводе его же на другую работу №000005к от 19 октября 2014 года, на должность «Генеральный директор, главный инженер проекта». Также, в составе заявки представлен трудовой договор №005 от 19 сентября 2014 года и дополнительное соглашение №1 от 19 октября 2014 года к трудовому договору №005 от 19 сентября 2014 года, согласно которому Хисамиев Р.А. «осуществляет общее управление обществом в качестве Генерального директора, главного инженера проекта».

Представители Заказчика пояснили, что помимо решения №3 учредителя о назначении Хисамиева Р.А. на должность Генерального директора от 19 сентября 2014 года, в составе заявки представлено решение №2 учредителя о назначении Хисамиева Р.А. на должность Генерального директора от 21 сентября 2009 года, что ввило в заблуждение Заказчика.

Из пояснений Заказчика также следует, что в составе заявки участника представлено штатное расписание №02 от 16 декабря 2016 года, которое содержит должность с наименованием «Генеральный директор» и, напротив, не предусматривает должности с наименованием «главного инженера проекта» или  «Генерального директора, главного инженера проекта».

Заказчик  полагает, что он фактически не смог установить реальную должность Хисамиева Р.А., а также подтвердить его полномочия на право действовать от имени участника, в связи с чем, на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено правило о том, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Требования аналогичные требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлены заказчиком в пункте 28 конкурсной документации.

Изучением в заседании Комиссией Управления заявки Заявителя установлено, что Заявитель представил в составе заявки Решение №3 о назначении на должность Генерального директора ООО «Экспроект» Хисамиева Р.А., а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой Хисамиев Р.А. наделён правом действовать от имени Общества без доверенности.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

В тоже время представители Заказчика пояснили, что в составе заявки на участие в Конкурсе, Заявителем представлены недостоверные сведения в представленных документах на Хисамиеву И.А., так дата в трудовой книжке о снятии Хисамиевой И.А. с должности директора не соответствует дате соответствующего приказа.

Комиссия Управления полагает, что изложенные выше возражения не имеют отношения к рассматриваемым обстоятельствам, так как заявка Заявителя отклонена по причине не представления соответствующих документов, в связи с чем, оставлены без рассмотрения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, нормой закона предусмотрено требование к сроку действия банковской гарантии, который не может быть изменен Заказчиком.

Вместе с тем, подпунктом 5 пункта 35 конкурсной документации Заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2.  Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1466  «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) установлено обязательное требование о включении в контракт условия об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Изучением раздела 6 «Порядок привлечения субподрядных организаций» проекта контракта, Комиссией Управления установлено, что условие о том, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в соответствии с Постановлением № 1466, отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экспроект»  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство детского сада в Балаклавском районе», обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 53, части 7 статьи 30, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4479-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

27 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 22 ноября 2017 года по делу № 08/4479-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Экспроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство детского сада в Балаклавском районе», извещение № 0874200000117000040 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Капитальное строительство»:
    1.  Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 07 ноября 2017 года;
    2.  Установить новые сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    3.  Осуществить рассмотрение и оценку заявок на участие в Конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу №08/4479-17 от 22 ноября 2017 года;
    4.  При заключении государственного контракта, включить в контракт условие об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;
    5.  При рассмотрении банковской гарантии, представленной победителем Конкурса в качестве обеспечения исполнения контракта, руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.
    6. в срок до 15 декабря 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.