Решение б/н Решение по делу № 08/4624-17 (Государственное бюджетное учре... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4624-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»     

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПетроРемСтрой» (далее – Заявитель, ООО «ПетроРемСтрой»)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта по установке окон ГБУЗС «Севастопольская городская психиатрическая больница» по адресу: г. Севастополь, ул. Фиолентовское шоссе, 15. Первый этап, извещение № 0374200012017000162    (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 27 ноября 2017 года № 1.2/1934.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14 ноября 2017 года, заявка, поданная ООО «ПетроРемСтрой», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям: «…п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В п.4 «Проволока канатная» ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ (МАТЕРИАЛАМ), ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ участник указывает характеристики: Покрытие Должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов. Допускаются отдельные наплывы цинка величиной не превышающей плюсовые предельные отклонения от фактического диаметра проволоки, что не соответствует Инструкции, согласно которой в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и применяемых материалов  при выполнении работ/оказании услуг в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "должен быть"/"должно быть", ….. по отношению к характеристикам используемых товаров и применяемых материалов. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик…».

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 аукционной документации.

Вместе с тем, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой «…  При подготовке предложения участника закупки по товарам и применяемым материалам, используемым при выполнении работ/оказании услуг, их качественным и иным характеристикам товаров и применяемых материалов и их показателям, соответствующим требованиям закупочной документацией, участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными, которые указаны в технической части закупочной документации (далее – Техническое задание) и в "Требованиях к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика", с учетом следующих положений:

- в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и применяемых материалов  при выполнении работ/оказании услуг в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "должен быть"/"должно быть", "не менее"/"не более", "менее"/"более", "не хуже"/"лучше", "выше"/"ниже", "меньше"/"больше", ">"/"<", "<="/">=", "превышает"/"не превышает", "превышать"/"не превышать", "или", "+/-", "свыше" по отношению к характеристикам используемых товаров и применяемых материалов. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара и применяемых материалов, конкретные показатели товара и применяемых материалов, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование;.… Информация в графах «Наименование показателя», «Минимальные значения показателей», «Максимальные значения показателей», «Значения показателей, которые не могут изменяться», «Ед. изм.» являются не редактируемыми, любые изменения в данных графах будут расценены Заказчиком, как представление несоответствующей требованиям документации информации…».

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам Проволоки канатной:

«…

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться.

Единица измерения

4

Проволока канатная

соответствует ГОСТ 7372-79

Вид поверхности

-

-

Должна быть оцинкованная

 

Покрытие

-

-

Должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов. Допускаются отдельные наплывы цинка величиной не превышающей плюсовые предельные отклонения от фактического диаметра проволоки.

 

Группа цинка

С/Ж/ОЖ

-

-

 

Диаметр

-

Не превышает 3

-

мм

допускаются

отдельные наплывы цинка величиной не превышающей плюсовые предельные отклонения от фактического диаметра проволоки

-

-

 

Для проволоки групп ОЖ и Ж допускаются отдельные наплывы величиной, не превышающей двойного плюсового допуска от фактического диаметра проволоки.

-

-

 

Вид

Мотки/катушки

-

-

 

Масса отрезка проволоки, кг, не менее

-

40

 

кг

Дефекты

-

-

Цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов.

 

 

…».

В своей заявке, Заявитель по позиции 4 в графе (колонке) 8 указал следующие Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки: «…

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться.

Единица измерения

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

4

Проволока канатная

соответствует ГОСТ 7372-79

Вид поверхности

-

-

Должна быть оцинкованная

 

Должна быть оцинкованная

Покрытие

-

-

Должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов. Допускаются отдельные наплывы цинка величиной не превышающей плюсовые предельные отклонения от фактического диаметра проволоки.

 

Должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов. Допускаются отдельные наплывы цинка величиной не превышающей плюсовые предельные отклонения от фактического диаметра проволоки.

Группа цинка

С/Ж/ОЖ

-

-

 

ОЖ

Диаметр

-

Не превышает 3

-

мм

3

допускаются

отдельные наплывы цинка величиной не превышающей плюсовые предельные отклонения от фактического диаметра проволоки

-

-

 

отдельные наплывы цинка величиной не превышающей плюсовые предельные отклонения от фактического диаметра проволоки

Для проволоки групп ОЖ и Ж допускаются отдельные наплывы величиной, не превышающей двойного плюсового допуска от фактического диаметра проволоки.

-

-

 

Для проволоки групп ОЖ и Ж …

Вид

Мотки/катушки

-

-

 

мотки

Масса отрезка проволоки, кг, не менее

-

40

 

кг

40

Дефекты

-

-

Цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов.

 

Цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов.

 

…».

Изучением  инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком не допускается внесение изменений в графы «Наименование товара», «Наименование показателя», «Минимальные значения показателей», «Максимальные значения показателей»,    «Значения показателей, которые не могут изменяться», «Единица измерения», в то же время в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» необходимо указывать конкретные значения без использования слов «должно быть».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке Заявителя в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» указаны слова «должно быть», что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно, в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонил заявку Заявителя, так как в графе № 8 «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» указаны слова «должно быть», что недопустимо в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Доводы Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки содержит внутренние противоречия не соответствует действительности, так как запрет на внесение изменений в содержание некоторых граф касается исключительно граф со 2 по 7 и к графе № 8 не относится.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе и о необоснованности доводов Заявителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПетроРемСтрой» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта по установке окон ГБУЗС «Севастопольская городская психиатрическая больница» по адресу: г. Севастополь, ул. Фиолентовское шоссе, 15. Первый этап, извещение № 0374200012017000162, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 22 ноября 2017 года №8/5921с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны