Решение б/н Решение по делу № 08/4629-17 (Государственное бюджетное дошк... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4629-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»      

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 34 комбинированного вида»: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «СерверКомплект»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СерверКомплект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 34 комбинированного вида» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение игрового и развивающего оборудования, извещение № 0374200005017000006 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в проекте контракта установлено требование о предоставлении санитарно-эпидемиологических заключений, сертификатов и декларации о соответствии в отношении товара, который не включен в перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, кроме того, Заявитель считает, что санитарно-эпидемиологические заключения на данный товар не  выдаются,
  2. в проекте контракта установлен порядок возврата обеспечения исполнения контракта не соответствующий требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе,
  3. описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации носит необъективный характер, так как при описании объекта закупки указана марка товара со словами «или аналог».

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В пункте 3.4.2 проекта контракта установлено, что поставщик обязан доставить представить все принадлежности и документы (техническую документацию на русском языке, включающую инструкции по эксплуатации), относящиеся к товару (сертификаты, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации). В случае если товары, поставляемые в рамках Договора, произведены за пределами Российской Федерации, Поставщик обязуется документально подтвердить Заказчику, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 798 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (вместе с «ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек») (далее – Таможенный регламент), игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Согласно статье 6 Таможенного регламента, перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.  Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.

Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (вместе с "Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок», «Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений», «Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации») установлено, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются, в том числе, на товары для детей: игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, учебные пособия, мебель, коляски, сумки (ранцы, рюкзаки, портфели и т.п.), искусственные полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные в пункте 3.4.2 проекта контракта, не нарушают положений Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

  1. Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены требования к контракту, заключаемому по результатам закупки.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 6.9 проекта контракта, установлено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Договора внесены денежные средства, Заказчик обязуется возвратить их в полном объеме, при условии надлежащего выполнения обязательств Поставщиком, в течение одного месяца с момента окончания срока действия Договора. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения Поставщиком обязательств по Договору сумма обеспечения исполнения Договора Поставщику не возвращается. Порядок невозврата или возврата обеспечения исполнения Договора не в полном объеме осуществляется безакцептно без обращения в суд.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что содержание пункта 6.9 проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Изучением технического задания, содержащегося в аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки в пунктах 143, 144-146, 176 указаны требования к показателям товара следующим образом: «…Материал: пенополиуретан марки ST2536 (или аналог)… ».

Таким образом, указание на товарный знак при описании объекта закупки, допускается только в случае, если поставка товара не является объектом закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик неправомерно указал товарный знак к приобретаемому товару,  что в свою очередь приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем Комиссией управления установлено, что запросы на разъяснение положений аукционной документации, в том числе, технического задания Заказчику не поступали, на участие в аукционе подано 5 заявок и все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, по результатам проведения аукциона начальная максимальная цена контракта была снижен на 23,19 %, в связи с чем Комиссия Управления пришла к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СерверКомплект» на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 34 комбинированного вида» при проведении электронного аукциона на приобретение игрового и развивающего оборудования, извещение № 0374200005017000006, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны