Решение б/н Решение по делу № 08/4631-17 (Государственное казённое учреж... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/4631-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Гражданпроект»: «.....»

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»:«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гражданпроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство крытого катка с искусственным льдом в районе пересечения Ген. Мельника и Лабораторное шоссе», извещение № 0874200000117000075 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Конкурсе.

Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство крытого катка с искусственным льдом в районе пересечения Ген. Мельника и Лабораторное шоссе».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Заказчик отклонил заявку Заявителя по следующей причине: «… В составе заявки участником закупки не представлено надлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой…».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 28 конкурсной документации.

Изучив заявку Заявителя, Комиссией Управления установлено, что Заявитель в составе заявки представил протокол внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «ГРАЖДАНПРОЕКТ» от 10 ноября 2017 года (далее - Протокол). Согласно указанному протоколу, одобряются сделки, совершенные по результатам участия ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» в открытых конкурсах, аукционах в электронной форме, запросах котировок в электронной форме, запросах предложений, закупках у единственного поставщика, начальная (максимальная) цена контракта по которым не превышает 300 000 000 (Триста миллионов) рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ, деньги признаются движимым имуществом.

В соответствии с п. 9.1.35 Устава участника закупки «…принятие решений о совершении обществом любой сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения движимого или недвижимого имущества Общества, стоимость которого превышает 100 000 (сто тысяч) руб…за исключением сделок совершаемых Обществом при осуществлении основных видов деятельности Общества, упомянутых в пунктах 3.31-3.3.12 настоящего Устава; принятие решений о совершении Обществом сделок при осуществлении основных видов деятельности Общества, упомянутых в пунктах 3.31 – 3.3.12 настоящего Устава, цена которых превышает 1 000 000 (один миллион рублей)…» должно быть одобрено общим собранием учредителей.

Изучением решения, содержащегося в составе заявки Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу, что общим собранием учредителей одобрены только сделки, совершаемые по результатам участия в конкурсе.

Вместе с тем, перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, также является сделкой, которая осуществляется до определения результатов участия в конкурсе, и в случае, если Заявитель будет признан уклонившимся от заключения контракта, произойдет отчуждение денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.

Таким образом, сделка по предоставлению обеспечения заявки в размере, 2 065 000 рублей, является крупной сделкой с возможным отчуждением имущества и должна быть одобрена общим собранием учредителей.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленный в составе заявки Заявителя Протокол не содержит одобрения сделки по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, как не соответствующую требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Проведя внеплановую проверку Закупки, в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе, дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, нормой закона предусмотрено требование к сроку действия банковской гарантии, который не может быть изменен Заказчиком.

Вместе с тем, подпунктом 5 пункта 35 конкурсной документации Заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2.  Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1466  «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) установлено обязательное требование о включении в контракт условия об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Изучением раздела 6 «Порядок привлечения субподрядных организаций» проекта контракта, Комиссией Управления установлено, что условие о том, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в соответствии с Постановлением № 1466, отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гражданпроект» на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство крытого катка с искусственным льдом в районе пересечения Ген. Мельника и Лабораторное шоссе», извещение № 0874200000117000075, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 30, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны