Решение б/н Решение и предписание по делу 08/4806-17 (Государственное ка... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4806-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

.....

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «А2 Инжиниринг»: ....,

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: .....,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А2 Инжиниринг» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция клуба в с. Андреевка, ул. Садовая», извещение № 0874200000117000097  (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования  по описанию участниками объекта закупки;

2. Заказчиком установлены субъективные критерии оценки;

3. Заказчиком сформированы требования в техническом задании, которые приводят к завышению сметной стоимости.

Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция клуба в с. Андреевка, ул. Садовая».

1. По первому доводу.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил: «… согласно подпункту 3 пункта 27 Раздела I Конкурсной документации, участнику закупки при формировании конкурсной заявки необходимо использовать следующий порядок заполнения формы «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» (приложение №7 к части I. Конкурсной документации):

Участник закупки предоставляет информацию в отношении видов услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела 11 Документации «Техническое задание», с учетом пунктов 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание».

Участнику закупки при формировании конкурсной заявки необходимо использовать следующий порядок заполнения формы «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки»:

1. Участник закупки указывает:

- в столбце 1: ссылку на подпункт вида услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание»;

- в столбце 2: наименование вида услуг по подпункту, указанного в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание»;

-   в столбце 3: предложение участника в отношении описания «Алгоритмов», «Методов» и «Инструментариев» по каждому виду услуг, указанному в пункте 3. Технического задания конкурсной документации с разбивкой на подпункты с учетом требований пунктов 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14. 4.15. 5.2раздела II Документации «Техническое задание».

Указанная информация предоставляется в свободной форме и (при наличии) предоставляется в качестве приложения к Форме (по форме приложения № 7 к части I. Конкурсной документации)

         То есть в столбце 3, о том, что предложение участника в отношении описания «Алгоритмов», «Методов» и «Инструментариев» по каждому виду услуг, указанному в пункте 3. Технического задания конкурсной документации с разбивкой на подпункты с учетом требований перечня пунктов, исключен пункт 4.7.

В свою очередь, согласно Разделу V «Критерии оценки заявок», по показателю «Качество услуг» количество баллов, определяемых в соответствии со шкалой оценки, 100-балльный показатель получает заявка, в которой предоставлено предложение об «алгоритмах», «методах» и «инструментариях» в отношении всех видов услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4/7 раздела II Документации «Техническое задание» и при описании исполнения каждой услуги, указанной в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание» учтено соответствующее требование, указанное в пунктах 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание»…».

При этом, Заявитель отметил, что ни один из участников закупки, составивший заявку в соответствии с конкурсной документацией, не сможет рассчитывать на максимальную оценку.

В тоже время Комиссией Управления установлено, что  в части V «Критерии оценки заявок» конкурсной документации изложено: «Оценка заявки участника по показателю «Качество услуг» определяется
согласно представленному участником конкурса предложения в отношении
объекта закупки, а именно описание «алгоритмов», «методов» и
«инструментариев» (оформляется по форме приложения № 7 к части I.
Конкурсной документации). При этом предложение участника конкурса в
отношении объекта закупки разрабатывается на основании данных, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое
задание» с учетом требований, указанных в пунктах 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание».

Также, Комиссией Управления установлено, что Заявителем не представлено каких-либо документов, подтверждающих обоснованность довода.

На основании вышеизложенного, Комиссией управления не установлено нарушений в действиях Заказчика, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По второму доводу.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлен нестоимостной критерий:

1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» установлено следующее:

«… Рейтинг по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» ( ) рассчитывается по формуле:

 - количество баллов по показателю «Качество услуг»;

По показателю «Качество услуг» количество баллов определяется в соответствии со шкалой оценки:

Качество услуг

Предложение об «алгоритмах», «методах» и «инструментариях» в отношении услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание» не представлено или не предоставлено предложение более одной какой-либо услуги, указанной в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание» или представлено полностью скопированное Техническое задание или при описании исполнения каждого вида услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание», с учетом пунктов 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание» представлены полностью скопированные нормативные документы или при описании исполнения каждого вида услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание» с учетом пунктов 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание» в заявке участника указывается, что услуги будут оказаны в соответствии с требованиями Технического задания.

0 баллов

Предоставлено предложение об «алгоритмах», «методах» и «инструментариях» в отношении всех видов услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание», но без учета требований пунктов 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание» или не предоставлено предложение какой-либо одной услуги, указанной в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание».

25 баллов

Предоставлено предложение об «алгоритмах», «методах» и «инструментариях» в отношении всех видов услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание», но при описании исполнения всех видов услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание» не учтено более одного какого-либо из требований пунктов 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание».

50 баллов

Предоставлено предложение об «алгоритмах», «методах» и «инструментариях» в отношении всех видов услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание», но при описании исполнения всех видов услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание» не учтено какое-либо одно из требований пунктов 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание».

75 баллов

Предоставлено предложение об «алгоритмах», «методах» и «инструментариях» в отношении всех видов услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание» и при описании исполнения каждой услуги, указанной в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание» учтено соответствующее требование, указанное в пунктах 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание».

100 баллов

Порядок оценки показателя:

Оценка заявки участника по показателю «Качество услуг» определяется согласно представленному участником конкурса предложения в отношении объекта закупки, а именно описание «алгоритмов», «методов» и «инструментариев» (оформляется по форме приложения № 7 к части I. Конкурсной документации). При этом предложение участника конкурса в отношении объекта закупки разрабатывается на основании данных, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 раздела II Документации «Техническое задание» с учетом требований, указанных в пунктах 4.3, 4.4, 4.8-4.12, 4.14, 4.15, 5.2 раздела II Документации «Техническое задание».

«АЛГОРИТМ» - это определённая последовательность взаимосвязанных между собой действий, которые нужно выполнить, чтобы решить определённую задачу.

«МЕТОД» - конкретные технологические приемы и способы, которые будут использованы при оказании определенных видов услуг по контракту. К «Методам» также могут относиться управленческие и организационные решения, используемые в соответствии с системой контроля качества участника закупки.

«ИНСТРУМЕНТАРИЙ» - конкретные методические материалы, инструкции, нормативно правовые акты, технические регламенты, ГОСТы, и/или специфическое материально-техническое обеспечение, которые будут использованы при оказании отдельных видов услуг по контракту (любое из выше указанных вариантов по выбору участника закупки).

Для целей присвоения баллов будет учитываться описание «алгоритмов», «методов» и «инструментариев», указанное в Форме приложения № 7 к части I. Конкурсной документации.

Баллы начисляются в соответствии со Шкалой оценки, содержащейся в настоящем пункте конкурсной документации.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю).

,

где:

– количество баллов, присуждаемое по критерию (показателю) заявке (предложению) участника закупки;

 – значение в баллах, присуждаемое каждым членом комиссии заявке (предложению) участника закупки по критерию (показателю).

n – количество членов комиссии…».

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено следующее:

«…Для оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен следующий показатель:

Показатель

Коэффициент значимости показателя (КЗ)

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

0,5

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

0,5

            Рейтинг по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» ( ) рассчитывается по формуле:

 – количество баллов по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

 – количество баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

3.1. Показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», значимость 100% (коэффициент – 0,5), максимальное количество баллов – 100.

Содержание показателя: оценивается наличие у участника закупки опыта исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации за прошедшие 3 года с ценой контракта (договора) не менее 3 825 920,00 рублей (сведения об опыте представляются по Форме приложения № 5 к части I. Конкурсной документации).

Порядок оценки: при оценке заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:

,

где:

 – количество баллов, присуждаемых по данному показателю i-ой заявке.

КЗ – коэффициент значимости показателя;

 – количество контрактов (договоров), представленных участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, подлежащей оценке;

 - максимальное количество контрактов (договоров), представленных участниками закупки в составе заявок на участие в открытом конкурсе.

 

В случае несоответствия, разночтения сведений или нечитаемого текста в представленных документах, такие документы при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.

Непредставление данных о наличии у участника закупки сведений по данному показателю не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

3.2. Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», значимость 100% (коэффициент – 0,5), максимальное количество баллов – 100.

Содержание показателя: оценивается наличие у участника закупки штатных сотрудников с высшим инженерно-строительным образованием (сведения о сотрудниках представляются по Форме приложения № 6 к части I. Конкурсной документации).

Порядок оценки: при оценке заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» количество баллов определяется в соответствии со шкалой оценки:

Шкала оценки

Наличие штатных сотрудников с высшим инженерно-строительным образованием

10 и более сотрудников

100 баллов

7 сотрудников и более, но менее 10-и сотрудников

60 баллов

4 сотрудника и более, но менее 7-и сотрудников

30 баллов

2 сотрудника и более, но менее 4-х сотрудников

15 баллов

Менее 2х сотрудников, отсутствие сотрудников или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Рейтинг по данному показателю рассчитывается по формуле:

,

где:

 – количество баллов, присуждаемых по данному показателю i-ой заявке.

КЗ – коэффициент значимости показателя;

 – количество штатных сотрудников с высшим инженерно-строительным образованием, представленных участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, подлежащей оценке.

В случае несоответствия, разночтения сведений или нечитаемого текста в представленных документах, такие документы при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.

Непредставление данных о наличии у участника закупки сведений по данному показателю не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу…».

Учитывая, что критерии оценки устанавливаются Заказчиком с целью выявления участника закупки способного наиболее качественно выполнить предусмотренные контрактом работы, Заказчик вправе установить показатели, которые отражают наиболее важные аспекты деятельности участников.

При этом, Заказчиком описан порядок предоставления документов и информации, для подтверждения каждого из критерия.

Комиссией Управления установлено, что  критерии оценки Заявок участников, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждени.

         3. По третьему доводу.

По мнению Заявителя, в техническом задании Конкурсной документации сформулированы требования, приводящие к завышению сметной стоимости, неэффективному расходованию средств Заказчика, так, техническое задание в части необходимости предусмотреть кинопоказ составлено непрофессионально, состав предполагаемого к установке оборудования в клубе можно сократить до видеопоказа в режиме Dolby Surround 5.1, использовать концертную систему для фронтального излучения, что обеспечит более эффективное использование выделяемых бюджетных средств.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что техническое задание составлено исходя из имеющихся данных, а также с учетом потребностей Заказчика.

Также, Заявителем не представлено подтверждающих документов об обоснованности довода.

         Изучением технического задания, Комиссия Управления не установлено нарушений в действиях Заказчика при описании объекта закупки, при этом, Заказчиком не представлено каких-либо документов и сведений для подтверждения указанного доводу.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

        Также, Заявитель указывает, что техническим заданием предусмотрено «Выполнение предварительного (визуального) обследования технического состояния ограждающих конструкций объекта (п.5) с фотофиксацией дефектов, составлением дефектных ведомостей. Обследование выполняется согласно ГОСТ Р 31937-2011, в т.ч. визуальный осмотр, с составлением карт и ведомостей дефектов. Описание и фотофиксация дефектов повреждений. Определение прогибов, кренов, разломов, деформаций и сравнение их с допустимыми значениями. Уточнение действительных расчетных схем зданий. Составление карт дефектов. Результаты проведения предварительного (визуального) обследования по составу и содержанию должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 31937-2011.», при этом, изучением Заявителем объекта установлено, что данный объект не имеет никаких ограждающих конструкций.

         Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что действительно Заказчиком предусмотрено «Выполнение предварительного (визуального) обследования технического состояния ограждающих конструкций объекта (п.5) с фотофиксацией дефектов, составлением дефектных ведомостей. Обследование выполняется согласно ГОСТ Р 31937-2011, в т.ч. визуальный осмотр, с составлением карт и ведомостей дефектов. Описание и фотофиксация дефектов повреждений. Определение прогибов, кренов, разломов, деформаций и сравнение их с допустимыми значениями. Уточнение действительных расчетных схем зданий. Составление карт дефектов. Результаты проведения предварительного (визуального) обследования по составу и содержанию должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 31937-2011.».

 В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в случаи отсутствия ограждающих конструкций, исполнитель фиксирует данный факт, в соответствии с установленными требованиями.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

         Также, Заявитель указывает, что техническим заданием установлены вопросы по многофункциональному залу Дворца Культуры, не смотря на то, что объектом закупки является разработка проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция клуба в с. Андреевка, ул. Садовая».

   В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в в техническом задании допущено опечатка и вместо «клуба» указано «Дворец Культуры», при этом объект закупки конкретно указан «Реконструкция клуба в с. Андреевка, ул. Садовая».

Комиссией Управления также установлено, что при проведении Конкурса не подано ни одного запроса на разъяснение положений конкурсной документации, а на участие в Конкурсе подано 7 заявок, что свидетельствует о возможности участников принять участие в данном Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенная опечатка не приводит к нарушению действующего законодательства, в связи с чем, довод Заявителя не обоснованный.

        Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, нормой закона предусмотрено требование к сроку действия банковской гарантии, который не может быть изменен Заказчиком.

Вместе с тем, подпунктом 5 пункта 35 конкурсной документации Заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2.  Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1466  «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) установлено обязательное требование о включении в контракт условия об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Изучением раздела 6 «Порядок привлечения субподрядных организаций» проекта контракта, Комиссией Управления установлено, что условие о том, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в соответствии с Постановлением № 1466, отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

                3. В соответствии с пунктами 6,7,8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе,  информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки; размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

 Изучением информации содержащейся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупки установлено следующее:

«…Порядок подачи заявок     : В соответствии с документацией.

Порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии: В соответствии с документацией.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта:             В соответствии с документацией…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение не содержит информации предусмотренной Законом о контрактной системе, что является нарушением пунктов 6, 7, 8 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А2 Инжиниринг»  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция клуба в с. Андреевка, ул. Садовая», извещение № 0874200000117000097, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 30, части 3 статьи 96, пункта 6-8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4806-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

12 декабря 2017 года                                                                                                    г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

....

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07 декабря 2017 года по делу № 08/4806-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «А2 Инжиниринг» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция клуба в с. Андреевка, ул. Садовая», извещение № 0874200000117000097 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Капитальное строительство»:
    1.  При заключении государственного контракта, включить в контракт условие об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;
    2.  При рассмотрении банковской гарантии, представленной победителем Конкурса в качестве обеспечения исполнения контракта, руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.
    3.  Продолжить процедуру определения исполнителя (подрядчика) путем проведения Конкурса, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №08/4806-17 от 07 декабря 2017 года.
    4. в срок до 25 декабря 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны