Решение по делу 08/5022-17 (Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство»; Общество с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма «Бекар»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/5022-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

........

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма «Бекар»: .......,

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: .......,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма «Бекар» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция паромного пирса №155 в Артбухте», извещение № 0874200000117000095 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Конкурсе.

Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция паромного пирса №155 в Артбухте».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине не соответствия требованиям, указанным в конкурсной документации и Закона о контрактной системе, а именно: «…Представленная в составе заявки в качестве обеспечения заявки банковская гарантия не соответствует условиям ч. 2 ст. 45 Закона в части перечня документов, представляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы, а именно: в перечне отсутствует расчет суммы включаемой в требование по банковской гарантии. Основание для отклонения: ч. 3. ст. 53 Закона...».

 

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком предусмотрены частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, среди которых несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, среди прочего, должна содержать установленный Правительством Российской Федерации Постановлением от 08 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление)  перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – Перечень).

Изучением представленной Заявителем банковской гарантии № 330109327-2017 от 29 ноября 2017 года на обеспечение заявки, Комиссией Управления установлено, в указанной банковской гарантии в перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, включены расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии и документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта.

В связи с тем, что банковская гарантия Заявителя представлена в качестве обеспечения заявки, в случае осуществления уплаты денежной суммы по банковской гарантии, Заказчик не сможет представить расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии и документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта. Кроме того, банковская гарантия содержит условие о том, что требование должно содержать расчет суммы требования и его обоснование.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Конкурсе, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

        В соответствии с пунктами 6,7,8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе,  информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки; размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе); размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

 Изучением информации содержащейся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупки установлено следующее:

«…Порядок подачи заявок     : В соответствии с документацией.

Порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии: В соответствии с документацией.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта:             В соответствии с документацией…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение не содержит информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, что является нарушением пунктов 6, 7, 8 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма «Бекар» на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция паромного пирса №155 в Артбухте», извещение № 0874200000117000095, необоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурс, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 15 декабря 2017 года №8/6600с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.