Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/523-17 (Федеральное госуд... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/523-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу ИП Семёнова А.П. от 14 марта 2017 года № 1 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и заправке картриджей, извещение № 0874100000617000001  (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация о запросе котировок содержит следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. Требование пункта 15 Извещения о том, что все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, является избыточным;
  2. Форма заявки на участие в запросе котировок содержит требование о декларировании участниками своего соответствия требованиям пунктов 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;
  3. Требования к участникам закупки установлены без учета внесенных изменений в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия у участника закупки – физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ил главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации ( за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Также, Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Закупке.

Кроме этого, 21 марта 2017 года в заседание Комиссии Заявителем представлены дополнения к жалобе, согласно которым, Заявитель считает неправомерным следующие положения:

  1. пункт 4 Извещения, предусматривающий возможность увеличения количества поставляемых услуг при заключении контракта;
  2. пункт 2.6 проекта контракта, предусматривающий возможность изменения цены контракта по соглашению сторон.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 марта 2017 года № 166-1-14 на жалобу ИП Семёнова А.П. от 14 марта 2017 года № 1.

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 15 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Так же форма заявки приведена в приложении №1 к Извещению.

Учитывая, что заявки участниками подаются в письменной форме, Комиссия Управления считает требование о том, что все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, правомерным и не нарушающим прав участников, так как оно предъявляется в равной степени ко всем участникам, направлено на сохранение целостности заявки, что обеспечивает соблюдение принципов открытости и прозрачности, а также принципа обеспечения конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10 марта 2017 года, заявка под номером 2, поданная ИП Семеновым А.П. была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

«Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок п. 15; ч. 7, ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Изучением заявки Заявителя было установлено, что листы заявки ИП Семенова А.П. не  прошиты и не пронумерованы, то есть заявка подана с нарушением пункта 15 Извещения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий котировочной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ИП Семенова А.П. и о необоснованности довода Заявителя.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, перечень документов и информации, установленный в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе является исчерпывающим.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в приложении №1 к Извещению, устанавливающем форму заявки на участие в запросе котировок, участнику необходимо задекларировать свое соответствие требованиям пунктов 3-5, 7, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Предоставление информации, установленной в форме заявки, не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а значит – является  избыточным требованием.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в части истребования у участников информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Кроме этого, в пункте 10 Извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки.

Перечень единых требований, которые заказчик устанавливает к участникам закупки, определен частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, среди которых, в том числе, следующие:

«…7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…»

Изучением пункта 10 Извещения о проведении Закупки установлено, что требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком не в полном объеме, а требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует.

Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления требований к участникам закупки, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

При изучении дополнительных доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В пункте 4 Извещения о проведении закупки установлено, что при заключении Контракта Заказчик по согласованию с Исполнителем, вправе увеличить количество оказываемых Услуг на сумму, не превышающую разницы между ценой настоящего Контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой Контракта (ценой лота). При этом цена единицы Услуги не должна превышать цену единицы Услуги, определяемую как частное от деления цены Контракта, предложенной Исполнителем, на количество Услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, вышеуказанной нормой закона предусмотрена возможность увеличения только количества поставляемого товара, в то время как Заказчик проводит закупку на оказание услуг.

 Следовательно, положения пункта 4 Извещения нарушают требования части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе, что подтверждает обоснованность довода Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2.6 проекта государственного контракта, цена Контракта может быть изменена по соглашению Сторон в следующих случаях:

а) при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом объемов  услуг, качества оказываемых услуг и иных условий Контракта;

б) при уменьшении или увеличении (не более чем на 10 процентов от общего объема Контракта) объемов услуг по предложению Заказчика. При увеличении объемов услуг также допускается увеличение цены Контракта по соглашению Сторон (но не более чем на 10 процентов), а при уменьшении объемов услуг цена обязательно должна быть снижена;

в) при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта и (или) объема работ, предусмотренного Контрактом.2.5. Исполнитель доставляет Заказчику оригиналы актов, счетов, счетов-фактур, заказной почтой с уведомлением о вручении или курьером с уведомлением о вручении, или иным способом, обеспечивающим гарантированную доставку Заказчику указанных документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Согласно требованиям статей 72, 73 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок Заказчиком размещается в единой информационной системе извещение о закупке, разработка закупочной документации при этом законом не предусмотрена.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик не может предусмотреть возможность изменения условий контракта в документации о закупке, в связи с ее отсутствием, а значит положения пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок не применимы.

Таким образом, Комиссия Управления делает вывод о нарушении Заказчиком части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Нарушения, установленные Комиссией Управления при рассмотрении жалобы Заявителя, свидетельствуют о том, что содержание извещения о проведении запроса котировок было определено с нарушением требований Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Семёнова А.П. от 14 марта 2017 года № 1 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и заправке картриджей, извещение № 0874100000617000001, обоснованной в части определения содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 31, частей 2, 18 статьи 34, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/523-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

24 марта 2017 года                                                                               г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 21 марта 2017 года по делу № 08/523-17 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Семёнова Артёма Павловича от 14 марта 2017 № 1 года действия Федерального государственного казённого учреждения «Специализированный отряд Главного управления МЧС России по городу Севастополю» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и заправке картриджей, извещение № 0874100000617000001 (далее – запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному казённому учреждению «Специализированный отряд Главного управления МЧС России по городу Севастополю»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок (извещение № 0874100000617000001);
    2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок (извещение № 0874100000617000001) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 21 марта 2017 года по делу № 08/523-17;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (извещение № 0874100000617000001) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 04 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны