Решение б/н Решение по делу № 08/5244-17 (Федеральное казенное учреждени... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/5244-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                               

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 января  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"......"

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СанВей» (далее – Заявитель, ООО «СанВей») на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дров топливных из твердых пород дерева для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году, извещение № 0895100001117000423 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

 Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях исх. № 94/3/42 от 11 января 2018 года представленных на жалобу ООО «СанВей».

Изучением представленных документов, Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка дров топливных из твердых пород дерева для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году.

Изучением документации о закупке, заявок участников закупки, представленных Заказчиком, пояснений Заказчика и Заявителя, озвученных в заседании Комиссии Управления, установлено следующее:

Заявитель считает, что он, в соответствии с требованиями документации о закупке, составил свою заявку и при описании показателя «доля объема раскола дров», который определяется согласно ГОСТ 55177-2012  «Биотопливо твердое. Технические характеристики и классы топлива. Часть 5. Дрова для непромышленного использования» (далее – ГОСТ 55117) указал, что такие сведения не предоставляются. 

В свою очередь Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что он при описании показателя, который Заявитель называет «доля объема раскола дров» необходимо было указывать «объем раскола дров (количество частей дров, образующихся при расколе)», а не «долю объема раскола дров». По мнению Заказчика, «объем раскола дров (количество частей дров, образующихся при расколе)» определяется по ГОСТ 3243-88 «Государственный стандарт Союза ССР. Дрова. Технические условия» (далее – ГОСТ 3243-88) в пункте 1.1.1 ГОСТа 3243-88.

Комиссией Управления установлено, что статья 33 в пунктах 1 и 2 части 1 Закона о контрактной системе, среди прочего, содержит правила описания в документации о закупке объекта закупки, которыми должен руководствоваться Заказчик. К таким правилам отнесены, в том числе и правила о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а при описании показателей касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки должны использоваться показатели, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучением Технического задания к документации о закупке Комиссией Управления установлено, что Заказчик установил, среди прочего, такую качественную характеристику как: «(Цитата из технического задания) Объем раскола (количество частей дров, образующихся при расколе) любой в пределах ГОСТ (необходимо указать объем раскола)». Кроме того, в том же Техническом задании Заказчиком приведены ссылки на ГОСТы, которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подготовке заявки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя и отклонении его заявки Заказчиком в связи с тем, что он указал вместо требуемого показателя  «объем раскола дров (количество частей дров, образующихся при расколе)» - «долю объема раскола дров».

Заявитель в заседании Комиссии Управления также пояснил, что ему не было понятно каким ГОСТом надо руководствоваться, так как в Техническом задании около показателя «объем раскола дров (количество частей дров, образующихся при расколе)» не указано каким конкретно ГОСТом устанавливается этот показатель и если бы ГОСТ 55117 был указан рядом с этим показателем, то Заявитель правильно бы оставил заявку, которая соответствовала бы Техническому заданию.

Изучением Технического задания к документации о закупке Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании Заказчиком приведены ссылки на ГОСТы, которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подготовке заявки в следующем виде: «(Цитата из Технического задания) Товар должен соответствовать ГОСТ Р 55117-2012, ГОСТ Р 54186-2010 (EH 14774-1:2009), ГОСТ 2140-81, ГОСТ 23431-79 (СТ СЭВ 6830-89), ГОСТ 16369-96 (ИСО 4472-83), ГОСТ 14110-97, ГОСТ 3243-88.», то есть сведения о ГОСТах в Техническом задании представлены.

Доводы заявителя о том, что изложение Технического задания в таком виде (где ГОСТы отдельно, а показатели отдельно) приводит к непониманию при составлении заявки не принимаются во внимание Комиссией Управления, так как на участие в Аукционе подано 11 заявок, из которых всего 6 заявок отклонено, из них 2 в связи с неправильным указанием показателя «объем раскола дров (количество частей дров, образующихся при расколе)», а 5 заявок допущено к проведению Аукциона. Достоверных сведений о том, что именно такое описание Заказчиком Технического задания не дало возможности Заявителю составить заявку, соответствующую Техническому заданию Комиссией Управления, в ходе заседания не получено.

 

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика при установлении требований к участникам закупки соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Изучением, в ходе проведения внеплановой проверки, возможного несоответствия наименования показателя «объем раскола дров (количество частей дров, образующихся при расколе)» ГОСТу 3243-88 Комиссией Управления установлено, что п.1.1.1 ГОСТ 3243-88 содержит указание на то, что: «(Цитата ГОСТ)  Дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 до 26 см должны быть расколоты на две части, толщиной от 28 до 40 см - на четыре части, толщиной 42 см и более - на количество частей, при котором наибольшая линия раскола по торцу любой части не превышала бы 22 см.», то есть показатель, установленный Заказчиком в Техническом задании, соответствует требованию п. 1.1.1. ГОСТ 3243-88.

В тоже время Комиссия Управления допускает, что фраза «объем раскола» может, при определенных условиях, привести к недопониманию со стороны участников закупки, однако изучением конкурентной среды, сложившейся при проведении закупки установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе для закупки № 0895100001117000423 от 08 декабря 2017 года на участие в конкурсе было подано 11 заявок, из которых 6 заявок были отклонены, 5 заявок допущено к проведению Аукциона. По результатам проведения Аукциона, в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2018 №0895100001117000423-3 НМЦК закупки достигнуто снижение более чем на 2,8 млн. рублей, а в торгах принимали участие 2 участника.

Достоверных сведений о том, что именно возможное непонимание фразы «объем раскола» не дало возможности участникам Аукциона составить заявку, соответствующую Техническому заданию Комиссией Управления, в ходе заседания не получено.

Заявитель, ООО «СанВей» на заседании комиссии заявил ходатайство о назначении экспертизы и привлечения к участию в деле эксперта товароведа для определения соответствия товара ГОСТу.

Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости в проведении заявленной Заявителем экспертизы, так как контракт с победителем Аукциона на момент рассмотрения жалобы Заявителя не заключен, а следовательно, и товар по изучаемой закупке не имеется в наличии у Заказчика.

Вместе с тем Заказчик, в силу императивных требований части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта на стадии исполнения контракта, а Заявитель в соответствии с положениями статьи 102 Закона о контрактной системе наделен правом осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СанВей» на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при проведении электронного аукциона на поставку дров топливных из твердых пород дерева для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году, извещение
    № 0895100001117000423
    , необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 29 декабря 2017 года № 8/7017с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

            Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны