Решение б/н Решение по делу № 08/800-17 (Государственное казенное учрежд... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/800-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

«.....»

рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – Заявитель, АНО «Свободная конкуренция») на действия Государственного казенного учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению горячими обедами граждан пожилого возраста и инвалидов молодого возраста, извещение № 0874200001317000003 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация о проведении закупки содержит нарушение в техническом задании, в виде установления избыточных требования об обеспечении обедами на предприятии общественного питания, расположенном на расстоянии не более 500м от места нахождения Заказчика (г. Севастополь, ул. Хрусталева, д. 27) с учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг.

Так Заявитель в своей жалобе указывает, что «…требования установленные Заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников закупки, которые могут обеспечить питание с доставкой обедов непосредственно на территорию Заказчика или тех лиц, которые могут обеспечить доставку граждан обеспечиваемых питанием, непосредственно к объекту общественного питания участника закупки, по средством автотранспорта, без дополнительных расходов со стороны Заказчика. На расстоянии в менее чем 500 метров от территории Заказчика , находится только один объект общественного питания - кафе «Юность» (ул. Хрусталева, 33). На официальном сайте Заказчика http://sevcso.ru/perechen-socialnyx-uslug/ в разделе услуг, оказываемых в полустационарной форме в п.п. 1.1 указано, что обеспечение горячими обедами производится в кафе «Юность» (ООО «Аппетит»). Таким образом, Заказчик напрямую предоставляет преимущество определенному объекту общественного питания…».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 11 апреля 2017 года на жалобу АНО «Свободная конкуренция».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Из возражений на жалобу Заявителя следует, что «… здание, где находится Заказчик, относится к административному типу и по техническим параметрам не предусмотрено наличие кухни либо пищеблока, а, следовательно, и не предусмотрены помещения для приема пищи, в связи, с чем доставка обедов на территорию Заказчика не представляет возможным.

Также, Заказчик не предоставляет ни одному из хозяйствующих субъектов преимуществ, при проведении Аукциона. В районе месторасположения Заказчика имеются следующие объекты питания:

  • кафе «Аленушка» - 2 помещения на 23 и 32 посадочных места и летней павильон на 30 посадочных мест;

-   кафе «Эдем» - на 32 посадочных места;

-   кафе «Виктория» - на 32 посадочных места;

-   кафе «Лолита» на 24 посадочных места;

-   кафе «Яблоко» - на 20 посадочных мест;

-   кафе «Изба» - на 24 посадочных места;

  • кафе «Главборщ» - на 32 посадочных места;
  • торговый павильон на ул. Хрусталева, 33 - на 20 посадочных мест.

Относительно размещенных данных на официальном сайте Заказчика об обеспечении горячими обедами в кафе «Юность» (ООО «Аппетит»), то указанная информация об исполнителе услуги размещена по факту оказания услуг 2016 году в котором также проводился аукцион (протокол электронного аукциона от 25 июля 2016 № 1522845), то есть, ранее  кафе «Юность» (ООО «Аппетит») действительно обеспечивало горячими обедами по состоянию на 2016 года…».

Изучив доводы Заявителя и пояснения представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требования технического задания не могут привести к ограничению количества участников аукциона.

Довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления усматривается возможные признаки завышения начальной максимальной цены контракта.

Так, согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

             На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости направления материалов дела в органы внутреннего государственного финансового контроля для проведения проверки по факту обоснования начальной максимальной цены контракта в пределах полномочий предусмотренных пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АНО «Свободная конкуренция» на действия Государственного казенного учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению горячими обедами граждан пожилого возраста и инвалидов молодого возраста (извещение № 0874200001317000003), необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 06 апреля 2017 года №8/1318-с.
  3. Материалы дела передать в органы внутреннего государственного финансового контроля для проведения проверки по факту обоснования начальной максимальной цены контракта в пределах полномочий предусмотренных пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны