Решение б/н Решение по делу № 08/920-17 (Государственное унитарное предп... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/920-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКГРУПП» (далее – Заявитель, ООО «СКГРУПП») на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 22 санитарных узлов в 22 номерах пансионата «Изумруд», расположенного по адресу: г. Севастополь, Севастопольская зона ЮБК № 13, извещение № 0500500000417000009  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии допуска к работам по организации строительства, в связи с тем, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту;
  2. в техническом задании аукционной документации установлено требование о соответствии, используемых товаров требованиям ГОСТ, при этом не установлено соответствие ГОСТов конкретным товарам, указанным в разделе технические характеристики товара, что вводит участников закупки в заблуждение;
  3. проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 12 апреля 2017 года исх. № 572/2 на жалобу ООО «СКГРУПП».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ №624) утвержден перечень работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса установлены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что  в состав работ, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе, не включены работы, относящиеся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых саморегулируемой организацией выдаются свидетельства о допуске к таким видам работ.

 Изучением представленных документов, Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт 22 санитарных узлов в 22 номерах пансионата «Изумруд».

Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих, что в составе работ, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе, имеются работы, относящиеся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых саморегулируемой организацией выдаются свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика при установлении требований к участникам закупки соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер, а также Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что техническое задание аукционной документации содержит описание товаров используемых при выполнении работ в табличной форме, а также под таблицей общим текстом установлено требование о соответствии товара, указанного в таблице, ГОСТам, при этом указаны номера ГОСТов.

Доказательств того, что описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации, вводит участников в заблуждение Заявителем не представлено.

Запросов на разъяснение положений технического задания документации об аукционе Заказчику не поступало.

Вместе с тем, на участие в аукционе подано три заявки и все признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки, содержащееся в техническом задании аукционной документации, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе  в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что действительно в проекте контракта, содержащемся в аукционной документации, не указано условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из положений части 3 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, включается в контракт, если наступает случай заключения контракта с физическим лицом, то есть до наступления такого случая контракт может не содержать данного условия.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что содержание контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.

1.                Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта, который содержится в аукционной документации, указан идентификационный код закупки, но сама документация об аукционе, действительно,  не содержит идентификационного кода закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего идентификационный код закупки в аукционной документации, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКГРУПП» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту 22 санитарных узлов в 22 номерах пансионата «Изумруд», расположенного по адресу: г. Севастополь, Севастопольская зона ЮБК № 13, извещение № 0500500000417000009, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
  4. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 11 апреля 2017 года №8/1473с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны