Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 ноября 2016г.                                                                       г. Симферополь

 

Резолютивная часть оглашена 22.11.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя комиссии – Мельниковой В. В. – заместителя председателя Крымского УФАС России

Членов комиссии:

Ткаченко Ю. Ю. – и. о. начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;

Мардоян Э. Ж. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым – Бондалетова С. Е., доверенность №46 от 21.11.2016 г.;

при участии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Попова С. В., доверенность №47 от 21.11.2016г.,

при участии представителя ООО «ЭкоЦентр» - Горшениной Т. В., доверенность №45 б/д;

при участии представителя ООО «ЭкоЦентр» Л. Н. Федорченко – в качестве слушателя,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Стройпроект» (г. Новокуйбышевск) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №4 (извещение №050716/12750612/02), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России 11.11.2016г. поступила жалоба «Стройпроект»     (г.Новокуйбышевск) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №4 (извещение №050716/12750612/02), опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 14.11.2016г.

Рассмотрение жалобы назначено на 11:00 21.11.2016 по адресу: г.Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений Комиссией принято решение о перерыве в рассмотрении дела до 14:00 22.11.2016 г.

Форма проведения торгов – открытый конкурс по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №4 (извещение №050716/12750612/02) (далее – открытый конкурс).

Извещение №050716/12750612/01 о проведении Открытого конкурса опубликовано 05.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого конкурса размещена также и на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым www.mzhkh.rk.gov.ru.

Из жалобы Заявителя следует, что 05.07.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №050716/12750612/02 о проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №4.

Заявитель сообщает, что на информационных ресурсах www.mzhkh.rk.gov.ru и www.torgi.gov.ru размещены различные данные по этапам прохождения конкурса (в частности разнятся данные о дате вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о дате вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, о дате подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса), об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в первый год эксплуатации объекта концессионного соглашения, а также о сроках предоставления официального разъяснения конкурсной документации.

Заявитель считает, что организатором торгов допущены нарушения при размещении информации о торгах на сайтах www.mzhkh.rk.gov.ru и www.torgi.gov.ru (а именно размещена различная информация) и просит выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов письмом от 22.11.2016 г. № 07-11/1538/06 (вх. № 5106ов от 22.11.2016г.) представил пояснения по обстоятельствам жалобы. В ходе заседания комиссии представитель ООО «ЭкоЦентр» заявила ходатайство о приобщении к материалам дела возражений на жалобу ООО «СтройПроект».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В своих возражениях на жалобу, а также в ходе заседания организатор торгов признал, что в информации, опубликованной на сайте www.mzhkh.rk.gov.ru допущена техническая ошибка. Постановлением Правительства  РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении  открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения.

На сайте www.torgi.gov.ru указана верная дата вскрытия конвертов – 17.11.2016 г.

  1. Организатор торгов предъявляет обязательное предоставление в составе заявки на участие в конкурсе документа, подтверждающего отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Довод заявителя состоит в отсутствии установленной формы представления такого документа.

Комиссия согласилась с доводами ООО «ЭкоЦентр» о том, что единственным органом, уполномоченным удостоверять отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды является Федеральная налоговая служба. Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и порядок ее формирования утверждены Приказом ФНС России от 21.07.2014.

3. В конкурсной документации, в частности в ч. 1 Информационной карты, представлен критерий конкурса – «Автоматизированный мусоросортировочный комплекс ТКО мощностью 100 тыс. тонн ТКО в год (при работе в 1 смену)», в пункте 5 которого  указан объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в первый год эксплуатации объекта концессионного соглашения, тыс. руб. без учета НДС – 215 360,01 тыс.р. Однако, в Технической карте, являющейся приложением к конкурсной документации, данный показатель указан в размере 179 029,69 тыс. р.

В ходе заседания представители ответчика пояснили, что техническое предложение заполняется потенциальным участником конкурса и предложенные показатели являются рекомендованными, но не обязательными. Параметры критериев конкурса установлены в Информационной карте.

4.  В своей жалобе заявитель сообщает, что «из содержания конкурсной документации не представляется возможным понять территориальное расположение земельного участка, находящегося в собственности или аренде концессионера, соответствующий требованиям, предъявляемым для проектирования, строительства объектов по обработке, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов на территории логистической зоны (кластера) №4».

В своих возражениях Министерство ЖКХ РК пояснило, что расположение участков отражено на Генеральной схеме санитарной очистки территории Республики Крым, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Крым от 24 июля 2015 г. №431 «Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки Республики Крым», ссылка на которую имеется в части 1 Информационной карты конкурса.

5. В тексте конкурсной документации, а именно в части 2 «Информационная карта конкурса» п. 17 (порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации) организатором торгов допущено двоякое толкование сроков. Предельный срок для направления запроса о разъяснении конкурсной документации указан «не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе».

Организатором торгов в абзаце 3 пункта 17 конкурсной документации допущена техническая ошибка и фактически установлен предельный срок для направления ответа на запрос заявителя (не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «СтройПроект» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства при проведении открытого конкурса по реализации инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, для обслуживания территории логистической зоны (кластера) №4 (извещение №050716/12750612/02) опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru и www.mzhkh.rk.gov.ru необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд Республики Крым.

Связанные организации

Связанные организации не указаны