Решение б/н Решение и предписание от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/533-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Открытого акционерного общества «Роскартография» (далее – ОАО «Роскартография», Заявитель):«.....»

Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик, Департамент):«.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 27 августа 2015 года № 18-07-1850 (вх. № 536/09 от 27 августа 2015 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по инвентаризации земель на территории города Севастополя, извещение № 0174200001915000383 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя и представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, членами конкурсной комиссии допущены нарушения при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе.

Заявителем была подана заявка на участие в конкурсе 13 августа 2015 года в 17 часов 33 минуты, заявке был присвоен номер <...> . 14 августа 2015 года перед началом вскрытия конвертов представителем ОАО «Роскартография» были поданы изменения к заявке, которые были приняты уполномоченным лицом. Однако в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе от 14 августа 2015 года сведения об участнике открытого аукциона ОАО «Роскартография» отсутствуют.

Письмом от 17 августа 2015 года № 362/03-05/2-15 Заявителю были возвращены оба конверта, с указанием следующего текста: в связи с тем, что от заявителя жалобы на участие в конкурсе № 0174200001915000383 на оказание услуг по инвентаризации земель на территории города Севастополя поступило 2 (две) заявки с указанием 2 (двух) ценовых предложений, в соответствии с частью 4 статьи 52 Закона о защите конкуренции, все заявки на участие в конкурсе участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях Департамента от 01 сентября 2015 года № 3587, отзыве Управления государственного заказа от 31 августа 2015 года № 382/04-05/2-15 на жалобу ОАО «Роскартография» от 27 августа 2015 года № 18-07-1850 (вх. № 536/09 от 27 августа 2015 года).

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

13 августа 2015 года в 17 часов 33 была зарегистрирована заявка на участие в конкурсе № 4 от ОАО «Роскартография».

В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе, участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

14 августа 2015 года перед началом вскрытия конвертов представитель Заявителя подал еще один конверт, которому был присвоен № 6, с изменением ранее поданной заявки.

Пунктом 25 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок изменения, отзыва и возврата заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которым Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить  свою заявку на участи в открытом конкурсе до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, указанного в настоящей документации. Изменения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе. Изменения заявки на участие в конкурсе подаются в уполномоченный орган в запечатанном конверте. На соответствующем конверте указываются: наименование открытого конкурса и номер извещения о проведении открытого конкурса, наименование и номер лота, регистрационный номер заявки в следующем порядке: «Изменение заявки на участие в открытом конкурсе на _____________ № ___ (наименование открытого конкурса и номер извещения на проведение открытого конкурса). Лот № ____________________ (наименование лота), ____ (регистрационный номер заявки (указывается в случае, если участнику закупки известен такой номер (например, указан в расписке в получении заявки на участие в конкурсе))».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель подал изменения к заявке в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Конверты с заявками Заявителя были вскрыты, информация о юридическом лице, о наличии документов, предусмотренных документацией, условия исполнения контракта, предложенные участником, были объявлены, а значит, данная информация должна быть внесена в протокол рассмотрения заявок. Однако в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14 августа 2015 года для закупки № 0174200001915000383 информация о заявках № 4 и № 6 отсутствует.

На основании вышеизложенного, в действиях конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя усматривается нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «Роскартография» от 27 августа 2015 года № 18-07-1850 (вх. № 536/09 от 27 августа 2015 года) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении открытого конкурса (извещение № 0174200001915000383) обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение статьи 43 Закона о контрактной системе в части необоснованного непринятия изменений к заявке № 4.

3. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в части невнесения в протокол вскрытия конвертов информации о заявках № 4, № 6.

4. Выдать конкурсной комиссии Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управления государственного заказа признаков административного правонарушения

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/533-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

08 сентября 2015 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 08 августа 2015 года по делу № 08/533-15 при рассмотрении жалобы Открытого акционерного общества «Роскартография» (далее – ОАО «Роскартография», Заявитель) от 27 августа 2015 года № 18-07-1850 (вх. № 536/09 от 27 августа 2015 года) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Департамент, Заказчик), Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по инвентаризации земель на территории города Севастополя, извещение № 0174200001915000383 (далее – Конкурс)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя:
    1. отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14 августа 2015 года для закупки № 0174200001915000383;
    2. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17 августа 2015 года для закупки № 0174200001915000383;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадию подачи заявок;
    4. осуществить проведение конкурсной процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
    5. в срок до 09 октября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны