Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Бойко В.А. в... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения  жалобы ИП Бойко В.А. вх. №435/10 от 07.03.2018 г. на действия организатора торгов – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым

 

Дата принятия решения  26.03.2018 г.                                             г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу ИП Бойко В.А. (далее – Заявитель)  от 07.03.2018 г. (вх. №435/10)  на действия организатора торгов – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора по продаже недвижимого имущества – группу инвентарных объектов с расположенным под ними земельным участком, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Грибоедова/ул. Киевская/пр. Победы, д. 7-73-3 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru  №060218/8727008/04 от 06.02.2018г.),

в присутствии представителей организатора торгов – Силантьевой О.А. и Абажера С.И. (доверенность №372-Д от 19.03.2018 г.),

в отсутствии заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2018 г. в Крымское УФАС России поступила  жалоба ИП Бойко В.А.(вх. №435/10)  на действия организатора торгов – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым  при проведении аукциона на право заключения договора по продаже недвижимого имущества – группу инвентарных объектов с расположенным под ними земельным участком, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Грибоедова/ул. Киевская/пр. Победы, д. 7-73-3 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru  №060218/8727008/04 от 06.02.2018г.).

По мнению заявителя, Организатором торгов нарушены положения пп. 2, пп. 11 п. 3 и п. 9 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в связи с отсутствием в аукционной документации сведений об имуществе, позволяющих их индивидуализировать.

Как установлено Крымским УФАС России информационное сообщение о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, размещено Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым  на сайтах www.torgi.gov.ru и http://mzem.rk.gov.ru (далее – информационное сообщение) в связи с проведением 13.03.2018 аукциона по продаже объекта приватизации – группы инвентарных объектов с расположенным под ними земельным участком по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Грибоедова/ул. Киевская/ пр.Победы, д.7-73-3.

Указанное информационное сообщение содержит в себе все необходимые сведения, предусмотренные подпунктами 2, 11 пункта 3 и пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), а именно:

1) «наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества)» (подпункт 2 пункта 3 статьи 15 Федерального закона № 178-ФЗ):

- содержатся в абз. 2, 3, 4, 5 стр.1 информационного сообщения и в приложениях № 1 и № 2 к нему, с указанием наименования, местонахождения, кадастрового номера и площади каждого объекта недвижимости, а также наименования и местонахождения каждой единицы движимого имущества;

2) «порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи» (подпункт 11 пункта 3 статьи 15 Федерального закона № 178-ФЗ):

- «Осмотр имущества осуществляется еженедельно по пятницам с 11:00 часов по предварительной записи в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым  по телефонам (МТС Россия): +7(978) 100-48-68 или +7 (978) 762-68-82» (абз. 5 стр. 2 информационного сообщения);

- «Форма заявки на участие в открытых аукционных торгах и примерный проект договора купли-продажи размещены на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым www.mzem.rk.gov.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru» (абз. 2 стр. 3 информационного сообщения);

- проект договора купли-продажи объекта приватизации и формы документов, которые подлежат заполнению и подаче заявителем содержатся в аукционной документации, которая в полном объеме размещена в материалах опубликованного на сайте http://torgi.gov.ru извещения № 060218/8727008/04 от 06.02.2018, а также на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым  (прямая ссылка http://mzem.rk.gov.ru/rus/info.php?id=664122).

3) «Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе».

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов» (пункт 9 статьи 15 Федерального закона № 178-ФЗ).

Организатором торгов размещена общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества и образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества – на сайте http://mzem.rk.gov.ru,  «Приватизация имущества Республики Крым / Приватизация иного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, путем продажи на аукционе / Аукционы, назначенные на 13 марта 2018 года / Лот №1 (аукцион назначен на 13.03.2018 11:30 час.): группа инвентарных объектов с расположенным под ними земельным участком, по адресу: РК, г. Симферополь, ул. Грибоедова/ул. Киевская/пр. Победы, д. 7-73» (прямая ссылка http://mzem.rk.gov.ru/rus/info.php?id=664122), а также Положение об организации продажи государственного имущества Республики Крым на аукционе (на сайте http://mzem.rk.gov.ru, путь «Нормативно-правовая база / Нормативные правовые акты Республики Крым по вопросам приватизации / Постановление Совета министров Республики Крым от 10 июля 2015 года № 396 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного имущества Республики Крым на аукционе», прямая ссылка http://rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_252994.pdf). 

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что аукционная документация содержит достаточные сведения об имуществе, являющимся предметом торгов позволяющих его индивидуализировать, в том числе наименование, адрес места нахождения, кадастровые номера, площадь и т.д. При этом любое заинтересованное лицо вправе осуществить осмотр имущества.

Указанные в запросе ИП Бойко В.А. исх. №4 от 09.02.2018 г. документы, а именно технические паспорта, кадастровые паспорта, договоры о газификации, договор о снабжении электрической энергии и т.д. не являются обязательным к опубликованию в составе аукционной документации в соответствии с положениями Федерального закона № 178-ФЗ. Так же указанный закон не содержит обязанность организатора торгов в предоставлении данных документов заинтересованным лицам.

В своем ответе от 01.03.2018 г. № 01-09/4626 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым на запрос ИП Бойко В.А., со ссылкой на нормы нормативно-правовых актов, сообщило, что вся необходимая информация об объекте приватизации, предусмотренная законодательством, размещена на сайте http://torgi.gov.ru и  http://mzem.rk.gov.ru.

Что касается довода ИП Бойко В.А. о несвоевременном ответе на запрос от 09.02.2018 г., установлено, что ответ заявителю (исх. №01-09/4626 от 01.03.2018) был направлен заблаговременно, до истечения срока приема заявок на участие в аукционе (т.е. до 06.03.2018). При этом действующими нормативно-правовыми актами, регулирующих проведение торгов по продаже государственного имущества не регламентирован порядок и сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации заинтересованным лицам.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, признается необоснованным.

 

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены требования п. 4 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ  и п. 7 раздела II п. 11.1 Положение об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. №585, в части нарушения срока рассмотрения заявок.

Крымским УФАС России установлено следующее.

 Срок рассмотрения заявок претендентов установлен Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в информационном сообщении с соблюдением пункта 4 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ, пункта 7 раздела II и пункта 11(1) раздела III Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, поскольку согласно указанным нормам решение о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок (т.е. в любой из дней установленного 5-дневного срока). Так, заявки претендентов принимались Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым до 05.03.2018 включительно, а решение о признании претендентов участниками принималось 07.03.2018, что соответствует действующему законодательству Российской Федерации. 

Таким образом, довод заявителя в указанной части признается необоснованным.

По мнению заявителя, аукционная документация по извещению 060218/8727008/04 от 06.02.2018 г.  не содержит порядка определения победителя торгов.

Данный довод так же признается необоснованным, поскольку в соответствии с абзацем 6 стр. 3 Информационного сообщения аукционной документации  победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за имущество в ходе проведения торгов. По окончании аукциона, по месту его проведения, подписывается Протокол о результатах аукциона.

Как указал заявитель в своей жалобе, организатором торгов нарушены положения ч.1 ст. 16 и абзаца 4 ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ, в связи с наличием в аукционной документации иных требований к документам, предоставляемых с заявкой на участие в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ, вместе с заявкой претенденты представляют документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ, не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии с Информационным сообщением по извещению 060218/8727008/04 от 06.02.2018 г.  юридические лица предоставляют копию протокола высшего органа управления назначения директора (в том числе Приказ о назначении директора); физические лица при подаче пакета документов предъявляют документ, удостоверяющий личность и прилагают к заявке копии всех его листов.

Таким образом, по результатам анализа указанных требований Крымским УФАС России сделан вывод, что установленный информационным сообщением перечень документов, подлежащих представлению заявителями, соответствует   требованиям частей 1 и 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ, поскольку предоставление иных документов, кроме установленных указанной статьей, не требуется, а также отсутствуют иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных данной статьей.

Следовательно, рассматриваемый довод жалобы также признается  необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Бойко В.А. (вх. №435/10 от 07.03.2018 г.) на действия организатора торгов – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные Уведомлением №07/315 от 12.03.2018 г.

 

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны