Решение б/н Решение по делу № Общество с ограниченной ответственностью «... от 23 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0844-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев информацию, представленную Федеральным казенным учреждением «Управление Черноморского флота» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Росттехсервис» (ИНН 616200674219, далее – Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам закрытого аукциона на оказание услуг по обслуживанию электро-сетевого хозяйства для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году., извещение № 0895100001118000033 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

Объем сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Порядок подведения итогов Аукциона и определения победителя определен статьей 90 Закона о контрактной системе.

Согласно представленных пояснений, Заказчик действовал в следующей последовательности:

По результатам проведения закрытого аукциона, объявленного извещением от 23 марта 2018 г. № 0895100001118000033, на основании протокола подведения итогов закрытого аукциона от 16 апреля 2018 г. №18440240500032-18440240500032-3 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт от 28 апреля 2018 г. №18440240500032- 18440240500032-2405-15 на оказание услуг по обслуживанию электросетевого хозяйства для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году (далее – Контракт).

В соответствии с пунктами 3.2.1., 3.2.2. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с условиями Контракта; обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и Контрактом.

Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2018 года, услуги должны быть оказаны с 01 мая 2018 года по 31 декабря 2018 года (п.13.1., 13.2. Контракта).

Согласно пункту 2.2. Контракта, объём оказываемых услуг приведен в Приложении № 1 к Контракту.

В соответствии с пунктом 6.5. Контракта, Акт сдачи-приемки оказанных услуг, содержащий информацию о фактически оказанных услугах и иную информацию в соответствии с условиями Контракта, составляется Исполнителем по форме, установленной Приложением № 1 к контракту, которые подписываются Исполнителем, в 3 (трех) экземплярах, которые подписываются Исполнителем, скрепляются печатью Исполнителя и передаются Заказчику.

Пунктом 6.6. Контракта предусмотрено, что ответственность за достоверность указанных в Акте сдачи-приемки оказанных услуг информации возлагается на Исполнителя и Получателя.

Ответственный за исполнение оказанных услуг, за май-июль 2018 года Акты сдачи-приемки оказанных услуг для оформления Сводного акта сдачи – приемки оказанных услуг предоставил не в полном объеме, указанным в Приложении № 1 к Контракту, без указания наименования оказанных услуг и их стоимости, что может повлечь причинение ущерба государству, связанного с оплатой не оказанных услуг.

Письмом от 30.08.2018 г. № 94/1/2791, направленному в адрес Исполнителя по электронной почте и заказной корреспонденцией, в установленный срок 03 сентября 2018 г., Заказчик просил Исполнителя представить надлежащим образом оформленные Акты сдачи-приемки услуг, содержащие полную информацию о_ фактически оказанных услугах по каждому военному городку, указанному в Приложении № 1 к Контракту, с указанием наименования услуг, получателя, объема услуг, цены за единицу услуг, общей стоимости услуг и копии журналов исполнения государственного контракта по форме, указанной в приложении № 6, заверенных надлежащим образом.

'I

До настоящего времени Обществом с ограниченной ответственностью «Росттехсервис» результат работы соответствующий качеству Заказчику не передан, акты сдачи-приема услуг за период с мая по август 2018 года с указанием наименования оказанных услуг для оформления и подписания сводного акта сдачи-приема услуг не представлены, документы, предусмотренные разделом 5 Приложения № 1 к Контракту, акты перевода объектов всех военных городков на обслуживание, производственные программы, дефектные акты, сметы, фотофиксация объектов электросетевого хозяйства для оформления предложений по капитальному и текущему ремонту объектов не представлены.

 

Согласно пункту 6.19 Контракта, в случае если Услуги не соответствуют условиям Контракта, Услуги считаются не оказанными и оплате не подлежат.

Актами о нарушении оказания услуг по Контракту от 30.08.2018 зафиксировано, что Исполнитель не приступил к обслуживанию объектов электросетевого хозяйства военных городков в Республике Крым в г. Евпатории №3, 5, Сакском районе №26, 184, пгт. Черноморское №№1, 7, Черноморском районе №11, г. Симферополе №№1с, 23, 76, Симферопольском районе №№27, 28, 252, Ник-1, г. Алупка №№185, 186, 189, г. Джанкой и Джанкойском районе №№220, 221, г. Феодосии №№ 13, 51, 76, г. Ялта №№107, 278, 297, от 07.09.2018 зафиксировано, что Исполнитель не приступил к обслуживанию объектов электросетевого хозяйства военного городка №Евп-43 в Республике Крым, пгт. Новоозерное.

В настоящее время со стороны Исполнителя отсутствуют действия, направленные на качественное исполнение услуг по обслуживанию электросетевого хозяйства для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», выполнение своих обязательств по Контракту, что предоставляет Заказчику правовые основания для расторжения настоящего Контракта.

В соответствии с пунктами 3.3.5., 13.5. Контракта Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем         порядке на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации право на одностороннее изменение условий договорного обязательства или на односторонний отказ от его исполнения может быть осуществлено управомоченной стороной   путей соответствующего уведомления другой стороны.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссия Управления, изучив пояснения Заказчика и Исполнителя, приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 12 сентября 2018 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, которое 17 сентября 2018 года получено Исполнителем.

В связи с вышеизложенным, 28 сентября 2018 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик своевременно 03 октября 2018 года направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков Исполнителя в адрес Управления.

В то же время, Исполнитель в заседании Комиссии заявил, что работы по Контракту им исполнялись согласно утвержденного графика, а документы, затребованные Заказчиком, оформляются в период исполнения контракта (Раздел 5 Приложения 1 Контракта). Представить затребованный Заказчиком большой объем документации в ограниченный Заказчиком срок (3 дня), у Исполнителя не было возможности.

Кроме того, Исполнитель обратил внимание на то, что Заказчик в своем решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ссылается на составленные Акты о нарушении оказания услуг от 30 августа 2018 года, согласно которых Исполнитель не приступил к обслуживанию электросетевого хозяйства военных городков в Республике Крым в г. Евпатории №3, 5, Сакском районе №26, 184, пгт. Черноморское №№1, 7, Черноморском районе №11, г. Симферополе №№1с, 23, 76, Симферопольском районе №№27, 28, 252, Ник-1, г. Алупка №№185, 186, 189, г. Джанкой и Джанкойском районе №№220, 221, г. Феодосии №№ 13, 51, 76, г. Ялта №№107, 278, 297, пгт. Новоозерное военный городок №Евп-43.

В то же время большинство указанных объектов не являлись предметом Контракта.

Заказчик в заседании Комиссии Управления подтвердил, что 14 военных городков, указанных в Актах не предусмотрены условиями Контракта, что обусловлено ошибочном внесением их в решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

Исполнитель В заседании Комиссии Управления пояснил, что приступил к исполнению контракта и добросовестно его исполняет, что подтверждается частичным выполнением работ, а так же представленными Исполнителем в заседании Комиссии Управления подписанными справками от потребителей, которые являются приложениями к Актам приема-сдачи оказанных услуг, их объеме, качестве и своевременности их оказания.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Управления с учетом изложенного выше, выслушав представителей Заказчика и Подрядчика, а также изучив материалы представленные сторонами для приобщения к материалам дела приходит к выводу о том, что Подрядчик не нарушил существенных условий Контракта, вытекающих из обычаев или существа обязательства, явку представителей в заседание Комиссии обеспечил и представил достаточно материалов, подтверждающих свою добросовестность.

Таким образом, рассмотрев представленные Заказчиком документы,  руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Информацию, представленную Федеральным казенным учреждением «Управление Черноморского флота» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Росттехсервис» (ИНН 616200674219) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны