Уведомление б/н Решение по жалобе о нарушении законодательства о контрактной... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок№  05-02/124-18
26.06.2018 г.                                                                                      
г. Курган
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии директора МКУ «Мокроусовский районный дом культуры»,
в отсутствии представителя ООО «Контракт» (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Контракт»  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МКУ «Мокроусовский районный дом культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ
по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Мокроусовский районный Дом культуры", расположенного по адресу: село Мокроусово, улица Октябрьская, 25 Мокроусовского района Курганской области (извещение № 0843300026318000002), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),          
                                                     
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. № 3251 от 19.06.2018 г.) на действия Заказчика – МКУ «Мокроусовский районный дом культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Мокроусовский районный Дом культуры", расположенного по адресу: село Мокроусово, улица Октябрьская, 25 Мокроусовского района Курганской области (извещение № 0843300026318000002).
В жалобе заявитель указал следующее:
1) В нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, что сокращает срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2) В аукционной документации отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3) Условиями проекта контракта неправомерно установлена возможность увеличения сроков исполнения обязательств по муниципальному контракту в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 04.06.2018 г. в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Мокроусовский районный Дом культуры", расположенного по адресу: село Мокроусово, улица Октябрьская, 25 Мокроусовского района Курганской области (извещение № 0843300026318000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 697 900,00 рублей.
Заказчиком является МКУ «Мокроусовский районный дом культуры».
1. По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0843300026318000002 начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 697 900,00 рублей, дата окончания срока подачи заявок – 19.06.2018 г. 12:00.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (ч. 1 ст. 194 ГК РФ).
С учетом вышеизложенного, при условии размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона 04.06.2018 г., участники закупки вправе подать заявку на участие в электронном аукционе до 23:59 19.06.2018 г.
Соответственно, установление Заказчиком срока подачи заявок до 12:00 19.06.2018 г. влечет нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и ущемляет права и законные интересы участников закупки.
Довод Заявителя признан обоснованным.
2. Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Из изложенного выше  следует, что обязанность Заказчика при описании объекта закупки использовать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики возникает лишь в случае необходимости использования при выполнении работ товаров и материалов с конкретными характеристиками, необходимыми Заказчику. В случае, если для выполнения работ возможно использование товаров и материалов соответствующих лишь действующим техническим стандартам, использование при описании объекта закупки показателей, поименованных в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не требуется.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации  при описании товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки, Заказчиком установлены требования о соответствии конкретным ГОСТам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что такое описание товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и позволяет участникам закупки определить характеристики товаров, имеющие значение для Заказчика.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения данной жалобы.
3. Из жалобы Заявителя следует, что условиями проекта контракта неправомерно установлена возможность увеличения сроков исполнения обязательств по муниципальному контракту в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что п. 3.4 проекта контракта предусматривает возможность продления срока выполнения работ в случае, предусмотренном п. 9.3 Контракта.
Согласно п. 9.3 проекта контракта, если по мнению сторон выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течении которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.
Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Из п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств. Следовательно, условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта могут быть изменены только в установленных законом случаях.
Возможность изменения сроков  исполнения контракта предусмотрена лишь п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе (при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств).
С учетом вышеизложенного, наступление обстоятельств непреодолимой силы не является основанием для изменения сроков исполнения контракта. Следовательно, Заказчик, установив такое условие в проекте контракта, нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России полагает необходимым отметить следующее.
Наступление обстоятельств непреодолимой силы в период исполнения обязательств по контракту не означает, что контракт не может быть исполнен. Сам по себе факт истечения предусмотренного контрактом срока его действия не влечет прекращения тех обязательств, которые возникли из этого контракта (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Таким образом, заказчик вправе принять исполненное контрагентом и за пределами срока действия контракта при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                               

РЕШИЛА:
        
1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части доводов  о сокращении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и установлении в проекте контракта условий продления срока исполнения работ, не предусмотренных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Мокроусовский районный дом культуры» нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
3. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Мокроусовский районный дом культуры» нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте контракта случая изменения существенных условия контракта, не предусмотренного ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - МКУ «Мокроусовский районный дом культуры» предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ
по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Мокроусовский районный Дом культуры", расположенного по адресу: село Мокроусово, улица Октябрьская, 25 Мокроусовского района Курганской области (извещение № 0843300026318000002).
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/124-18

26.06.2018 г.                        
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии директора МКУ «Мокроусовский районный дом культуры», представителя МКУ «Мокроусовский районный дом культуры»,
в отсутствии представителя ООО «Контракт» (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Контракт»  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МКУ «Мокроусовский районный дом культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Мокроусовский районный Дом культуры", расположенного по адресу: село Мокроусово, улица Октябрьская, 25 Мокроусовского района Курганской области (извещение № 0843300026318000002), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику – МКУ «Мокроусовский районный дом культуры» устранить нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Мокроусовский районный Дом культуры", расположенного по адресу: село Мокроусово, улица Октябрьская, 25 Мокроусовского района Курганской области (извещение № 0843300026318000002).
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк_АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны