Решение б/н Решение по жалобе ИП Б. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ИП Б. (далее – Заявитель)  на действия заказчика  -   Департамента здравоохранения Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона (извещение № 0143200002613000278) в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан в 2014 г. и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498,      
Установила:

Частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанные Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Б.  (вх. № 7291 от 30.12.2013 г.) на действия заказчика  -   Департамента здравоохранения Курганской области.
От заявителя поступило ходатайство перенести рассмотрение жалобы на более поздный срок, в связя с нахождением ИП Б. на больничном листе. Между тем соответствующих  подтверждающих документов заявителем предоставлено не было, кроме того,  ИП Б.  была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы. На основании изложенного выше, жалоба ИП Б. рассмотрена  в  ее отсутствие.
В жалобе заявитель указал, что  в документации об аукционе в электронной форме остутствует сопровождение словами  «или эквивалент» и установлено дополнительное требование документов в составе второй части заявок, кроме того,  заказчик  неверно обосновал начальную (максимальную) цену контракта.
Предствителями заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просили жалобу ИП Б. признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 10.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение №   0143200002613000278  на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан в 2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта 33 025 672,34 р. Заказчиком является Департамент здравоохранения Курганской области.
Предметом аукциона является  поставка  изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан в 2014 г., а именно: с МНН Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 94-ФЗ). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст. 19.1  94-ФЗ).
Заказчиком в обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы  коммерческие предложения 6 поставщиков. Таким образом, заказчиком исполнены требования установленные ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4.6 аукционой документации установлен перечень документов и сведений, который должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 21 аукционой документации определен состав документов, требующийся для предоставления во второй части заявки.
Данный перечень документов  не противоречит ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Заказчиком в документации об аукционе (Техническое задание) установлено, что поставке подлежит изделие медицинского назначения с  МНН Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови.
Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" установлено, что с  1   января   2008   года   к   полномочиям   Российской   Федерации   в   области   оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации относится:
1) организация размещения заказов;
2) заключение государственных контрактов;
3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского  назначения  и  специализированными  продуктами  лечебного  питания,закупленными по государственным контрактам.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29 Закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья осуществляется, в том числе путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрен набор социальных услуг, включающий в том числе, обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Во исполнении указанных нормативных правовых актов, Департаментом здравоохранения Курганской области осуществляется приобретение инсулинов (сахароснижающих препаратов) и тест-полосок.
Ежегодно главными штатными/внештатными специалистами Департамента здравоохранения Курганской области организуется сбор и анализ заявок государственных учреждений здравоохранения на следующий год (с учетом имеющихся у пациентов глюкометров).
Заявка на тест-полоски, для определения уровня глюкозы крови, формируется лечащим врачом с учетом мнения и имеющихся у пациентов глюкометров, так как к каждой марке глюкометров требуются определенные тест-полоски, соответствующих такой марке.
Формирование и предоставление заявок от учреждений регламентировано приказами Департамента здравоохранения Курганской области от 22 мая 2013 года № 656 «О формировании сводных заявок на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Курганской области, за счет средств областного бюджета на 2014 год» и от 22 мая 2013 года № 657 «О формировании сводных заявок на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п.п. 1 п.1 ст.6.2 Федерального закона от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2014 год».
Техническое задание документации об аукционе составлено на основании таких заявок учреждений здравоохранения Курганской области с учетом необходимости приобретения тест - полосок к глюкометрам Уан Тач ультра, Аккучек Гоу, Аккучек Актив, Сателлит, Сателлит плюс, Уан Тач Горизонт, Фри Стайл Папилон мини, Уан Тач Селект, Оптиум Омега, СенсоКард, Асцензия Энтраст, Аккучек Перформа, Контур и др. (далее - глюкометры) уже имеющимся у больных с инсулинозависимым сахарным диабетом с учетом стандартов медицинской помощи.
Приложением к Приказу Министерства  здравоохранения и социального развития РФ от 09.01.2007 г. № 1 утвержден перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан,  имеющим право на получение государственной социальной помощи: иглы инсулиновые, тест-полоски для определения  содержания глюкозы в крови, шприц-ручка.
Предложение о поставке тест - полосок к глюкометру Сателлит плюс, а также глюкометров Сателлит, которые поставляются бесплатно, одновременно с закупаемым товаром не соответствует требованиям, установленным в Разделе II «Техническое задание» аукционной документации, в соответствии с которым предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка тест - полосок к соответствующим глюкометрам.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предложение о дополнительной поставке глюкометров Сателлит Плюс для определения уровня концентрации глюкозы в крови без взимания платы не может быть принято во внимание, поскольку в соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В жалобе ИП Б. указано, что поставщики тест-полосок Сателлит при закупках этих изделий медицинского назначения официально поставляют бесплатно необходимое количество глюкометров.
Однако, в соответствии со ст.74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе:
1) принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов,      медицинских изделий, организаций, обладающих правами на   использование торгового наименования лекарственного препарата,     организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных    организаций (их представителей, иных  физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее   соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических    испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с  осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений,отдыха,    проезда к месту отдыха,  а  также участвовать    в    развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний:
2) заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов,  медицинских изделий (за исключением   договоров   о   проведении   клинических   исследований   лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);
3) получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за   исключением случаев, связанных с проведением клинических    исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);
4) предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
На основании изложенного выше, требования, установленные в техническом задании аукционной документации, не противоречат законодательству о размещении заказов и являются потребностью заказчика.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. ст.  ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9   ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,         
                                           
Решила:
Признать жалобу ИП Б. необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны