Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/130-18
29.06.2018 г.                                         
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 
в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Катайская ЦРБ», Заказчик) (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя),
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Пономарева Юрия Александровича (далее – ИП Пономарев Ю.А., Заявитель) (извещен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А.на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0343300002518000065), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:

22.06.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А. на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0343300002518000065).
В жалобе заявитель указал, что Комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно не допустила до участия в электронном аукционе заявку ИП Пономарева Ю.А. по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (фирменного наименования). Вместе с тем, Заявитель полагает, что первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, который требует указывать сведения о фирменном наименовании только при его наличии.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 25.05.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0343300002518000065).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 275 749,50 рублей. 
Заказчик - ГБУ «Катайская ЦРБ».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Заявки № 3, 4 до участия в электронном аукционе не допущены на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации о фирменном наименовании, заявки № 1, 2 допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе предоставление сведений о фирменном наименовании, а также указание на отсутствие фирменного наименования, не является обязательным.
Кроме того, согласно пунктам 1-3 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Таким образом, ГК РФ устанавливает обязанность юридического лица иметь фирменное наименование.
Форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие, утвержденная Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 года № 40-Пр/13, предусматривает обязанность указывать в  регистрационном удостоверении полное и (в случае, если имеется) сокращенное  наименование производителя, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму и адрес места нахождения юридического лица или фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства индивидуального предпринимателя.
На основании вышеизложенного, фирменное наименование в регистрационном удостоверении и Государственном реестре медицинских изделий будет указано только в том случае, если медицинское изделие производится юридическим лицом.
Таким образом, с учетом требований пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе у Комиссии Заказчика отсутствует объективная возможность достоверно определить обладает ли производитель медицинского изделия, предлагаемого к поставке, фирменным наименованием, поскольку в силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе регистрационные удостоверения на медицинские изделия предоставляются участниками закупки в составе второй части заявки.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для принятие решения о недопуске заявок №№ 3, 4 до участия в электронном аукционе по причине отсутствия в составе первых частей заявок информации о фирменном наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке.
Вышеуказанные действия Комиссии Заказчика образуют нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и указывают на наличие в действиях членов Комиссии Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя признан обоснованным.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А. обоснованной.
2.    Признать в действиях Комиссии Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок № 3, 4.
3. Выдать Комиссии Заказчика - ГБУ «Катайская ЦРБ» предписание об устранении нарушения  п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 г. и пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/130-18

29.06.2018 г.                                                 
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 
в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения «Катайская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Катайская ЦРБ», Заказчик) (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя),
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Пономарева Юрия Александровича (далее – ИП Пономарев Ю.А., Заявитель) (извещен надлежащим образом),
    рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А.на действия Заказчика – ГБУ «Катайская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0343300002518000065), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
    
1. Заказчику – ГБУ «Катайская ЦРБ» устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 г. и пересмотра первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк_АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания. 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны