Решение б/н 05-02/138-15 решение по жалобе ООО «Амрон» на действия зака... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Амрон» (вх. № 4317 от 12.06.2015 г.) на действия заказчика - ГБУ «Курганский областной кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и периферийных устройств (извещение № 0343200024015000053).

В жалобе заявитель указал, что в части 28 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным, эксплуатационным характеристикам необходимого к поставке товара. При этом, в описание объекта закупки заказчиком включены требования в отношении фирменных наименований поставляемого товара без указания слов «или эквивалент».

Полагает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика пояснил, что при разработке аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару, исходя из его потребностей в целях обеспечения качественного, своевременного сопровождения деятельности медицинского учреждения.

При формировании описания объекта закупки в части 28 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком указаны функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 05.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200024015000053 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и периферийных устройств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 652 701 рубль 48 копеек.

Заказчиком является ГБУ «Курганский областной кожно-венерологический диспансер».

При рассмотрении части 28 «Техническое задание» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что при описании объектов закупки заказчиком указаны требования к техническим, функциональным, качественным, эксплуатационным характеристикам необходимого к поставке товара.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

С учетом изложенного, у заказчиков имеется возможность в исключительных случаях осуществить закупку товаров без указания на возможность закупки эквивалента при наличии объективных оснований.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях 1, 15 части 28 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком включены требования в отношении марки и модели процессора, фирменных наименований графической карты и процессора без указания слов «или эквивалент», что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представители заказчика не представили документы, подтверждающие, что у заказчика отсутствовал другой способ, обеспечивающий более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В процессе проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по ее заполнению.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п.п. «а», «б» п. 13.2 части 13 аукционной документации заказчикам установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения:

- в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения";

- в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".

Таким образом, установив требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                        

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «Амрон» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной кожно-венерологический диспансер" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований в отношении марки, модели, фирменных наименований поставляемого товара без указания слов «или эквивалент».
  3. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной кожно-венерологический диспансер" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Курганский областной кожно-венерологический диспансер" предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и периферийных устройств (извещение № 0343200024015000053).

Связанные организации

Связанные организации не указаны