Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/138-18

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Курганское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 05-02/138-18
Номер дела:
№ 05-02/138-18

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/138-18

09.07.2018 г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Технологии» (далее – заявитель, ООО «Бизнес Технологии») (дата поступления жалобы в отделение почтовой связи – 23.06.2018 г.) на действия Заказчика – Государственное учреждение – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, ГУ – Курганское РО ФСС) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресла-коляски с ручным приводом для больных ДЦП комнатной, в том числе для детей-инвалидов в 2018 году для обеспечения ребенка-инвалида (извещение № 0243100002318000084), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Технологии» (вх.№ 3323 от 02.07.2018) на действия Заказчика –ГУ- Курганское РО ФСС при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресла-коляски с ручным приводом для больных ДЦП комнатной, в том числе для детей-инвалидов в 2018 году для обеспечения ребенка-инвалида (извещение № 0243100002318000084).

В жалобе заявитель указал, что единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «Бизнес Технологии» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Полагает, что ООО «Бизнес Технологии» отвечает признакам субъекта малого и среднего предпринимательства. Указывает, что отсутствие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об ООО «Бизнес Технологии» не означает его несоответствие требованиям, необходимым для отнесения общества к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Представитель заказчика, представил письменные возражения, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России жалоба рассмотрена по существу заявленных требований и проведена внеплановая проверка.

04.06.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного на поставку кресла-коляски с ручным приводом для больных ДЦП комнатной, в том числе для детей-инвалидов в 2018 году для обеспечения ребенка-инвалида (извещение № 0243100002318000084). Дата начала подачи заявок – 04.06.2018 09:23, дата и время окончания подачи заявок – 18.06.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 94 800, 00 рублей.

Заказчиком является Государственное учреждение – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона № 0243100002318000084 от 13.06.2018г. на участие в аукционе подано 4 заявки. В результате рассмотрения вышеуказанных заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе.

В электронном аукционе приняли участие 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0243100002318000084 от 18.06.2018г. заявка №3 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Заявки №2 и №4 признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник аукциона подавший заявку с порядковым номером 3 (ООО «ЛОКСОДОНТА»).

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России между Заказчиком и победителем аукциона заключен государственный контракт.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении аукционной документации установлено, что в п. 27 Раздела VIII «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки. которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п.п. 5 п.19 Раздела VIII «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0243100002318000084 от 18.06.2018г. заявка №2 (ООО «Бизнес Технологии») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.19 Раздела VIII «Информационная карта» документации об электронном аукционе, так как в заявке представлена недостоверная информация: участником представлена Декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, при этом по информации Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, находящегося на официальном сайте ФНС России информация об участнике отсутствует.

В соответствии с п.1 ч.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона №209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей (ч.1 ст.4.1 Закона №209-ФЗ).

В силу ч.4 ст. 4.1 Закона №209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 4.1 Закона №209-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.

На основании вышеизложенного, отсутствие информации об ООО «Бизнес Технологии» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства свидетельствует об о том, что указанное общество не является субъектом малого предпринимательства и следовательно, в соответствии с требованиями аукционной документации не может являться участником оспариваемого электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика пришла к обоснованному выводу о наличии в представленной ООО «Бизнес Технологии» в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства недостоверной информации об участнике аукциона. В соответствии с положениями п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка Заявителя (заявка №2) правомерно признана комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.

Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях Заказчика не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Бизнес Технологии» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.