Решение о возвращении жалобы № 05-02/139-18

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Курганское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 05-02/139-18
Номер дела:
№ 05-02/139-18

Решение

о возвращении жалобы № 05-02/139-18

09 июля 2018 года г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) в ходе предварительного рассмотрения поступившей жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГИС-сервис» (вх. № 3566 от 06.07.2018 г.), руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛA:

06 июля 2018 года в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ГИС-сервис» (далее – ООО «ГИС-сервис») на действия Комиссии Заказчика - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Уполномоченного учреждения - ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Исеть, реки Теча, реки Синара, озера Песковское в границах Катайского района Курганской области (извещение № 0843500000218001034).

В жалобе Заявитель указывает, что Комиссия Заказчика, Уполномоченного учреждения неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Согласно п. 3.1.2 Административного регламента при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка закупки.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России 04.07.2018 г. на основании поступившей жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЗемСтройПроект» на действия Комиссии Заказчика - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Уполномоченного учреждения - ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Исеть, реки Теча, реки Синара, озера Песковское в границах Катайского района Курганской области (извещение № 0843500000218001034) осуществлена внеплановая проверка закупки.

В ходе проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки Комиссией Курганского УФАС России, в том числе, оценивались действия Комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Курганского УФАС России № 05-02/134-18 от 04.07.2018 г. жалоба ООО «ЗемСтройПроект» признана необоснованной. В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.

Следует отметить, что действующим законодательством не предусмотрена возможность осуществления контрольным органом в сфере закупок проверок в отношении одной и той же закупки.

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

В соответствии с п. 3.16 Административного регламента, решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе. В решении должна быть указана причина возвращения жалобы. При возвращении жалобы контрольный орган в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы обязан направить Заявителю принятое решение по почте в письменной форме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, п. 3.16 Административного регламента жалоба ООО «ГИС-сервис» подлежит возвращению заявителю.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном указанной главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.