Решение №05-02/140-18 Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/140-18

11.07.2018 г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – Заявитель, ООО «Контракт») на действия Заказчика – Администрации г. Далматово при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков дорог по ул. Советская в г. Далматово: от ул. Свободы до дома № 200, от ДСОШ № 3 до дома № 244, перекрестки ул. Советская - ул. Кирова, ул. Советская - ул. Герцена, ул. Советская - ул. Лермонтова, тротуар от д. № 169 до ул. Гагарина (извещение № 0143300031718000014), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» (вх.№ 3560 от 06.07.2018) на действия Заказчика – Администрации г. Далматово при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков дорог по ул. Советская в г. Далматово: от ул. Свободы до дома № 200, от ДСОШ № 3 до дома № 244, перекрестки ул. Советская - ул. Кирова, ул. Советская - ул. Герцена, ул. Советская - ул. Лермонтова, тротуар от д. № 169 до ул. Гагарина (извещение № 0143300031718000014).

В жалобе заявитель указал следующее.

1. В нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, что сокращает срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

2. Заказчик установил требования к декларированию участниками аукциона п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, тем самым оставил возможность допуска участников попадающих под запрет.

3. В аукционной документации установлено неправомерное требование о декларировании участниками аукциона отсутствия информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

4. Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не указал в проекте контракта Идентификационный код закупки.

5. В нарушение положений ст.34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указаны все возможные варианты размеров штрафов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1042 и неверно установлен размер пени для Заказчика.

6. В проекте контракта установлен фиксированный процент обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер, чем нарушены положения ст.37 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика, представил письменные возражения, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России жалоба рассмотрена по существу заявленных требований и проведена внеплановая проверка.

21.06.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков дорог по ул. Советская в г. Далматово: от ул. Свободы до дома № 200, от ДСОШ № 3 до дома № 244, перекрестки ул. Советская - ул. Кирова, ул. Советская - ул. Герцена, ул. Советская - ул. Лермонтова, тротуар от д. № 169 до ул. Гагарина (извещение № 0143300031718000014). Дата начала подачи заявок – 21.06.2018, дата окончания подачи заявок – 06.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 030 303, 03 рублей.

Заказчиком является Администрация г. Далматово.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0143300031718000014 от 09.07.2018г. единственная заявка на участие в аукционе (АО Автодор «Северо-Запад») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0143300031718000014 начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 030 303, 03 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок – 06.07.2018 17:00.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (ч. 1 ст. 194 ГК РФ).

С учетом вышеизложенного, при условии размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона 21.06.2018 г., участники закупки вправе подать заявку на участие в электронном аукционе до 23:59 06.07.2018 г.

Соответственно, установление Заказчиком срока подачи заявок до 17:00 06.07.2018 г. нарушает права и законные интересы участников закупки и является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Довод Заявителя признан обоснованным.

2. Заявитель указывает, что Заказчик в аукционной документации установил требования к декларированию участниками аукциона п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в п.27 раздела 8 «Информационная карта» аукционной документации, в нарушение положений п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки единым требованиям в соответствии с недействующей редакцией п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 (от 28.12.2016 г.) Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя признан обоснованным.

3. . В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование о декларировании участниками аукциона отсутствия информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

В силу ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки. Указанная норма не содержит требования о декларировании соответствия участника аукциона требованию, установленному ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, в п.27 раздела 8 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено требование о декларировании участниками закупки об отсутствии в реестре недобросоветстных поставщиков информации об участнике закупки, что является нарушением ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.

4. Заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан Идентификационный код закупки.

В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе).

Таким образом, на стадии заключения контракта, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных в ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в проекте контракта аукционной документации отсутствует указание на идентификационный код закупки, что является нарушением ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.

5. По мнению Заявителя, в нарушение положений ст.34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указаны все возможные варианты размеров штрафов, предусмотренные Постановление Правительства РФ № 1042 и неверно установлен размер пени для Заказчика.

Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе).

В силу п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление Правительства РФ № 1042) размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) (п.9 Постановления Правительства РФ № 1042).

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п.8.6 проекта контракта указано, что за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, исчисляемой в размере 10% от цены Контракта.

В п.8.6 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы - 1000 рублей.

За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 1000 руб (п. 8.9 проекта контракта).

Таким образом, при рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствует указание на все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 1042. Заказчиком исключена возможность неснижения цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Кроме того, в п. 8.8 проекта контракта указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Установленный в п.8.8 проекта контракта размер пени за просрочку исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствует требованиям ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком при определении в проекте контракта аукционной документации ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, допущены нарушения части 5 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.

6. В жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации установлен фиксированный процент обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать указание на размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком в п.25 раздела 8 «Информационная карта» документации об электронном аукционе определен размер обеспечения исполнения контракта – 5% от начальной (максимальной) цены контракта (151515,15 руб.)

В п.9.1 проекта контракта также установлено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации в нарушение п.8 ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе не предусмотрен порядок и размер предоставления обеспечения исполнения контракта в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов, то есть без учета требований, предусмотренных ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о наличии действиях Заказчика нарушения п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях Заказчика не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» обоснованной.

Признать в действиях заказчика – Администрации города Далматово нарушение ч. 3 ст.63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0143300031718000014).

Признать в действиях заказчика – Администрации города Далматово нарушение п.2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в аукционной документации требования о декларировании соответствия участника единым требованиям к участникам закупки в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации.

Признать в действиях заказчика – Администрации города Далматово нарушение ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в аукционной документации требований к составу второй части заявки в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации.

Признать в действиях заказчика – Администрации города Далматово ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в аукционной документации, в том числе в проекте контракта, идентификационного кода закупки.

Признать в действиях заказчика – Администрации города Далматово нарушение ч.ч. 5,8 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте контракта аукционной документации ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту с нарушением норм Закона о контрактной системе.

Признать в действиях заказчика – Администрации города Далматово нарушение п.8 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в аукционной документации порядка и размера предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов.

Выдать Заказчику – Администрации города Далматово, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ч.ч. 5, 8 ст.34, ч.3 ст.63, п.2, п.8 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 05-02/140-18 об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

11.07.2018г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области области (далее - Курганское УФАС России) от 11.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на действия Заказчика – Администрации г. Далматово Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков дорог по ул. Советская в г. Далматово: от ул. Свободы до дома № 200, от ДСОШ № 3 до дома № 244, перекрестки ул. Советская - ул. Кирова, ул. Советская - ул. Герцена, ул. Советская - ул. Лермонтова, тротуар от д. № 169 до ул. Гагарина (извещение № 0143300031718000014) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации города Далматово Курганской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения аукциона, определенным протоколом рассмотрения единственной заявки от 09.07.2018.

2. Единой комиссии Администрации города Далматово Курганской области в срок до 23.07.2018 включительно принять решение об отмене протокола рассмотрения единственной заявки от 09.07.2018.

3. Заказчику - Администрации города Далматово Курганской области в срок до 26.07.2018г. включительно направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» решение об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие от 09.07.2018.

4. Заказчику - Администрации города Далматово Курганской области в срок до 02.08.2018г. включительно внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Курганского УФАС России № 05-02/140-18 от 11.07.2018, в том числе:

- привести в соответствие положениям Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе;

- указать в проекте контракт аукционной документации идентификационный код закупки;

- указать в проекте контракта условия об ответственности заказчика и подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

- указать в аукционной документации порядок и размер предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

- разместить документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

4.1. обеспечить Администрации города Далматово Курганской области, единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

4.2. в течение одного рабочего дня с даты направления заказчиком решения об отмене протокола рассмотрения единственной заявки от 09.07.2018г. информировать участников закупки о том, что протокол, составленный по итогам аукциона отменен, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, о возможности участников отозвать заявки и подать заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику - Администрации г. Далматово Курганской области об исполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны