Решение №05-02/141-18 Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/141-18

11.07.2018 г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя М. (далее – Заявитель, ИП М.) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик, ГБУ «КОКВД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение № 0343200024018000044), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП М.(вх.№ 3584 от 06.07.2018) на действия Заказчика – ГБУ «КОКВД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение № 0343200024018000044).

В жалобе заявитель указал следующее.

1. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование об указании номера регистрационного удостоверения на медицинское изделие, так как регистрационное удостоверение не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

2. Требования к товару по п.9 и п.10 Технического задания аукционной документации приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

3. В аукционной документации содержится требование о согласовании параметров товара, требуемого к поставке: цвет товара, форма и размер ручек, используемых для открывания дверцы и ящиков. Заявитель полагает, что Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к техническим характеристикам товара, требуемого к поставке.

Представитель заказчика, представил письменные возражения, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России жалоба рассмотрена по существу заявленных требований и проведена внеплановая проверка.

05.07.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного поставку медицинской мебели (извещение № 0343200024018000044). Дата начала подачи заявок – 05.07.2018 14:41, дата и время окончания подачи заявок – 13.07.2018 08:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 215 207,14 рублей.

Заказчиком является ГБУ «КОКВД».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России между Заказчиком и победителем аукциона заключен государственный контракт.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование об указании номера регистрационного удостоверения на медицинское изделие, так как регистрационное удостоверение не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель указал, что в аукционную документацию внесены изменения и в части указанного довода Заявитель аукционную документацию не оспаривает.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционной документации отсутствует требование об указании в составе первой части заявки на участие в аукционе номера регистрационного удостоверения на товар.

На основании изложенного, довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

2. Заявитель указывает, что по п.9 и п.10 Технического задания аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования о представлении в составе первой части заявки подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении товара, необходимого к поставке результатах испытаний такого товара.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что требования к товару, необходимому к поставке установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.

По позиции 9 «Кресло лабораторное» Заявитель указывает на следующее показатели: Податливость мягкого элемента стула должно быть мм/даН не менее 1,2, не более 2,4. Устойчивость даН вперед и вбок требуется ≥2. Устойчивость стульев со спинками высотой не менее 50 мм в направлении назад даН требуется ≥8. Статическая прочность сиденья даН должна быть ≥100, но <160. Статическая прочность спинки даН должна быть ≥40, но <75. Уравновешивающая нагрузка на сиденье даН должна быть ≥100, но ≤160. Статическая прочность ножек стула: при действии нагрузки вперед даН не менее 35, не более 60. Прочность коробчатых оснований при нагружении по диагонали должна быть даН ≤50. Долговечность (усталость) сиденья должны быть циклы ≥25000. Долговечность (усталость) спинки должны быть циклы от 10000 до 100000. Ударная прочность сиденья: высота падения груза мм не менее 140. Ударная прочность спинки: высота падения груза мм должна быть минимум 120 угол падения груза град. может быть минимум 28.

Аналогичные требования указаны по позиции 10 «Табурет лабораторный».

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к показателям товаров, которые могут быть определены только путем проведения испытаний товара, например: «Податливость мягкого элемента стула», «Статическая прочность сиденья», «Уравновешивающая нагрузка на сиденье» и т.д.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Курганского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе. Скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

3. По мнению Заявителя, в аукционной документации не установлены надлежащим образом требования к техническим характеристикам товара, требуемого к поставке, так как аукционной документации содержится требование о согласовании параметров товара, требуемого к поставке: цвет товара, форма и размер ручек, используемых для открывания дверцы и ящиков.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к поставке, при этом по позициям 12, 13,14 указано требование к цвету «Цвет белый или по согласованию с Заказчиком», по позиции 15 «Цвета – матового серебра или по согласованию заказчика». По позициям 1,2,3,4,5,11,12,13,15,26,27,31 и др. указано: «Ручки, используемые для

открывания дверцы и ящиков, должны быть изготовлены из алюминия с защитным покрытием, форма и размер ручек согласовывается с заказчиком».

В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неустановление требования к форме и размеру ручек изделия, а также цвету изделия не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки.

Кроме того, отсутствие данных сведений в составе первой части заявки, исходя из буквального толкования ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не может является основанием для принятия аукционной комиссией Заказчика решения о недопуске такой заявки.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что описание материалов, необходимых к поставке отвечает требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Требования заказчика к поставляемому товару не приводят и не могут привести к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в электронном аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 3. ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон

№ 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0343200024018000044 предметом оспариваемой закупки является поставка медицинской мебели.

В Техническом задании аукционной документации при описании характеристик товара указано требование о наличии регистрационного удостоверения на изделие.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчику к поставке требуется медицинская мебель, являющееся медицинским изделием в понятии, определенном ч.1 ст.38 Закона №323-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 38 Закона №323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено Заказчиком в пункте 12 аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений на требуемые к поставке медицинские изделия.

Таким образом, отсутствие прямого указания на наличие в составе заявки регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке медицинские изделия является нарушением п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя М. необоснованной.

Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной кожно-венерологический диспансер» нарушение п. 3 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганский областной кожно-венерологический диспансер», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 05-02/141-18 об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

11.07.2018 г.  г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области области (далее - Курганское УФАС России) № 05-02/141-18 от 11.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя М. на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение № 0343200024018000044) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению «Курганский областной кожно-венерологический диспансер» в срок до 23.07.2018г. включительно внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Курганского УФАС России № 05-02/141-18 от 11.07.2018, в том числе:

- привести в соответствие положениям Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

- разместить документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

2.1. обеспечить Государственному бюджетному учреждению «Курганский областной кожно-венерологический диспансер» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. в течение трех рабочих дней с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» информировать участников закупки о том, что заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, о возможности участников отозвать заявки и подать заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению «Курганский областной кожно-венерологический диспансер» об исполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны