Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/143-18

16.07.2018 г.                  
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Заказчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области,
в присутствии представителей Уполномоченного органа – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»,
в присутствии представителя ООО «ГИС-сервис»,
рассмотрев жалобу ООО «ГИС-сервис» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Тобол, реки Алабуга, озера Никольское, озера Половинное, озера Камышное, озера Круглое Звериноголовского района Курганской области специальными информационными знаками (извещение № 0843500000218001165), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10.07.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ГИС-сервис» П.И. на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Тобол, реки Алабуга, озера Никольское, озера Половинное, озера Камышное, озера Круглое Звериноголовского района Курганской области специальными информационными знаками (извещение № 0843500000218001165).
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно не допустила к участию в электронном аукционе заявку ООО «МостДорРесурс» (заявка № 1) по причине непредоставление информации о показателях товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ.
Вместе с тем, Заявитель полагает, что предоставляя в составе первой части заявки согласие выполнить работы, являющиеся объектом закупки, ООО «ГИС-сервис» соглашается выполнить работы и поставить товар в соответствии с требованиями аукционной документацией.
Представители заказчика и Уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.06.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Тобол, реки Алабуга, озера Никольское, озера Половинное, озера Камышное, озера Круглое Звериноголовского района Курганской области специальными информационными знаками (извещение № 0843500000218001165).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 081 710,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок. Заявки №№ 1, 2, 4 не допущены до участия в электронном аукционе, заявки №№ 3, 5, 6, 7, 8 – допущены и признаны участниками электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В силу ч. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта) (ч. 2 ст. 437 ГК РФ).
Таким образом, буквальное толкование приведенных выше норм права позволяет сделать вывод о том, что размещенные в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация, в понимании гражданского законодательства Российской Федерации, являются офертой. Следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 4 ГК РФ, на положения аукционной документации, в том числе на работу Комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в электронном аукционе, распространяется закон,  действовавший на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации (Закон о контрактной системе в редакции № 42 от 23.04.2018 г.).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 19 Информационной карты аукционной документации при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используются товары, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Курганского УФАС России на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу установлено, что заявка № 1 (ООО «ГИС-сервис») отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации о показателях товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ.
Техническое задание аукционной документации содержит требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Тобол, реки Алабуга, озера Никольское, озера Половинное, озера Камышное, озера Круглое Звериноголовского района Курганской области специальными информационными знаками.
Как следует из материалов, представленных на заседание Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ГИС-сервис», первая часть заявки Заявителя (заявка № 1) содержит только согласие, предусмотренное пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 19 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для допуска ООО «ГИС-сервис» к участию в электронном аукционе. Довод Заявителя признан необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России нарушений не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГИС-сервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны