Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/17-18

 

08.02.2018 г.                                                                              г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ИП П. на действия Заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тест-полосок для анализа мочи на мочевом анализаторе Clinitek status, Clinitek 500 для нужд ГБУ «Курганская поликлиника №1» (извещение № 0343300009417000191), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП П. на действия Заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тест-полосок для анализа мочи на мочевом анализаторе Clinitek status, Clinitek 500 для нужд ГБУ «Курганская поликлиника №1» (извещение № 0343300009417000191).

В жалобе Заявитель указал следующее.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 30.01.2018г. ИП П. признан уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с тем что, по состоянию на 29.01.2018 г. не представлено обеспечение исполнения контракта.

Заявитель считает вышеуказанные действия Заказчика незаконными, полагает, что требования, предусмотренные ст. 70, 96  Закона о контрактной системе ИП П. соблюдены.  

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили письменные возражения. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России жалоба рассмотрена по существу заявленных требований и проведена внеплановая проверка.    13.12.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок для анализа мочи на мочевом анализаторе Clinitek status, Clinitek 500 для нужд ГБУ "Курганская поликлиника №1» (извещение № 0343300009417000191).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 44886,00 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника №1».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме от 25.12.2017 подано 3 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме (извещение № 0343300009417000191) заявка ИП П.  с порядковым номером 3,признана соответствующей требованиям аукционной документации. ИП П. признан его победителем.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Рассмотрев жалобу Заявителя по существу заявленных требований, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

16.01.2018 Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта на поставку тест-полосок для анализа мочи на мочевом анализаторе Clinitek status, Clinitek 500 для нужд ГБУ «Курганская поликлиника №1».

В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

22.01.2018 ИП П. разместил в единой информационной системе протокол разногласий .

Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

23.01.2018 Заказчиком размещен в единой информационной системе доработанный проект контракта без своей подписи.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

26.01.2018 ИП П. разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также платежное поручение №14 от 26.01.2018 г. на сумму 3366,45 рублей без отметки банка о поступлении в банк платежа и списания его со счета, а также отметки банка о проведении указанной операции.

В соответствии с ч.7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 30.01.2018г. ИП П. признан уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с тем что, по состоянию на 29.01.2018 г. не представлено обеспечение исполнения контракта.

Исходя из требований ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта в любой из трех регламентированных дней на совершение указанного действия, с учетом соблюдения победителем данного электронного аукциона императивных требований ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе относительно размещения в единой информационной системе подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

При рассмотрении платежного поручения № 14 от 26.01.2018 на сумму 3366,45, которое вместе с подписанным проектом контракта размещено победителем электронного аукциона в единой информационной системе Комиссией Курганского УФАС России установлено, что на указанном платежном поручении отсутствуют отметки банка о поступлении платежа и списания его со счета, а также отметка банка о проведении данной операции.

На основании изложенного Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что указанное платежное поручение нельзя признать документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта.

Из пояснений представителей Заказчика и представленного на рассмотрении жалобы по существу платежного поручения № 14 от 26.01.2018г. с указанием дат поступления в банк и списания со счета денежных средств в размере 3366,45, а также отметки Управления Федерального казначейства по Курганской области о проведении денежных средств следует что, денежные средства, направленные в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 3366,45 поступили на лицевой счет ГБУ «Курганская поликлиника №1» 30.01.2018 г.

Таким образом, действия Заказчика, связанные с принятием решения о признании ИП П. уклонившимся от заключения контракта на поставку тест-полосок для анализа мочи на мочевом анализаторе Clinitek status, Clinitek 500 для нужд ГБУ «Курганская поликлиника №1» (извещение № 0343300009417000191), совершены с соблюдением требований Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, а также его комиссии, Комиссией Курганского УФАС России не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП П. необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны