Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/184-17

04.07.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Администрации Юргамышского поссовета (ИНН 4526001276, Курганская область, Юргамышский район, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, д. 43);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия Заказчика – Администрации Юргамышского поссовета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Труда с № 44 по № 72 и по ул. Чкалова с № 1 по № 32 (извещение № 0143300002617000034), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель, ООО «Перспектива») на действия Заказчика – Администрации Юргамышского поссовета (далее – Заказчик,) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Труда с № 44 по № 72 и по ул. Чкалова с № 1 по № 32 (извещение № 0143300002617000034).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из жалобы заявителя следует, что нарушение прав и законных интересов выразилось в следующем.
1. Установление требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, без соответствующей ссылки на необходимость его представления только при их наличии, нарушает положения Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в документации электронного аукциона не установлено обязательное положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. При установлении требований к участникам закупки в части предоставления во второй части заявки свидетельств, выданных саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО) о допуске к определенным видам работ Заказчиком не указано, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, участник закупки должен иметь допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
14.06.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Труда с № 44 по № 72 и по ул. Чкалова с № 1 по № 32, извещение № 0143300002617000034.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 070 666,00 рублей.
Заказчиком является Администрация Юргамышского поссовета.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Однако, в разделе 3.2 документации элкектронного аукциона указано: Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан обоснованным.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Проект муниципального контракта документации электронного аукциона № 0143300002617000034 не содержит указания, что цена контракта является твердой, следовательно, Заказчиком допущено нарушение положений ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан обоснованным.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнении работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из смысла указанной нормы и ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Пунктом 9 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки: «Участник должен иметь допуск к работам и все необходимые свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые входят в предмет закупки».
Заказчиком не указаны конкретные виды работы, свидетельство СРО на которые должен иметь участник.
В статье 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлено, что подрядчик обязан выполнить не менее 15 % цены контракта самостоятельно, без привлечения субподрядчиков. Следовательно, Постановлением Правительства РФ № 570 предусмотрено право подрядчика привлечь для исполнения части контракта субподрядчика. При этом подрядчик должен иметь свидетельство СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624).
Из буквального толкования ч. 2 ст. 52 ГрК РФ и ст. 706 ГК РФ следует, что если предметом закупки являются работы, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства СРО о допуске к их выполнению, заказчик обязан установить требование о наличии в заявке соответствующих свидетельств. В таком случае участник должен представить свидетельство о допуске по указанным видам работ или допуск на генподряд (по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта).
Заказчиком не установлено требование о наличии у участника свидетельства СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624).
В документации электронного аукциона отсутствует требование предоставить во второй части заявки свидетельство СРО на выполнение определенных видов работ, а также свидетельство СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства РФ № 570) установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
В документации электронного аукциона, в том числе в проекте контракта, отсутствует требование об обязанности подрядчика самостоятельно без привлечения других лиц выполнить определенные виды работ в рамках своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, установленное Постановлением Правительства № 570, что является нарушением ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0143300002617000034 дата и время окончания подачи заявок 28.06.2017 17:00.
Извещение о проведении электронного аукциона №0143300002617000034 размещено Заказчиком в ЕИС 14.06.2017 13:08, то есть за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Данные требования содержат, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7).
В п. 9 Информационной карты требование п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено в недействующей редакции от 28.12.2016 г., а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе нарушает ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Администрации Юргамышского поссовета нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в:
-  неправомерном установлении обязательного предоставления ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме (извещение №0143300002617000034);
-  неустановлении требования предоставить во второй части заявки свидетельство СРО на выполнение определенных видов работ, а также свидетельство СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (извещение №0143300002617000034).
3. Признать в действиях заказчика – Администрации Юргамышского поссовета нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (извещение №0143300002617000034).
4.  Признать в действиях заказчика – Администрации Юргамышского поссовета нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в аукционной документации требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 570 (извещение №0143300002617000034).
5. Признать в действиях заказчика – Администрации Юргамышского поссовета нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (извещение №0143300002617000034).
6. Признать в действиях заказчика – Администрации Юргамышского поссовета нарушение ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе (извещение №0143300002617000034).
7. Выдать Заказчику –– Администрации Юргамышского поссовета предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Труда с № 44 по № 72 и по ул. Чкалова с № 1 по № 32 (извещение № 0143300002617000034).
8. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/184-17

04.07.2017 г.                       
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия заказчика Администрации Юргамышского поссовета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Труда с № 44 по № 72 и по ул. Чкалова с № 1 по № 32 (извещение № 0143300002617000034), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Юргамышского поссовета устранить нарушения ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Труда с № 44 по № 72 и по ул. Чкалова с № 1 по № 32 (извещение № 0143300002617000034) в срок не позднее 13 июля 2017 года.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 20 июля 2017 года.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны