Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/187-18

 

25.09.2018 г.                                                                                       г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Дилайт» на действия заказчика – Правительства Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по размещению наружной рекламы социальной направленности популяризации предоставления государственных услуг в электронном виде (извещение № 0143200001718000025), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Дилайт» на действия заказчика – Правительство Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по размещению наружной рекламы социальной направленности популяризации предоставления государственных услуг в электронном виде (извещение       № 0143200001718000025).

В жалобе Заявитель указал, что действия заказчика по объединению в один лот услуг по размещению наружной рекламы двух направлений создают преимущественные условия рекламным агентствам «Росбизнесцентр», «Байкал».

По мнению заявителя, данные действия заказчика привели к ограничению количества участников данной закупки, в связи отсутствием у одной части участников закупки рекламных конструкций, а у другой части - договоров с транспортными компаниями, что противоречит принципам прозрачности и конкуренции закупок.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.08.2018 г. в         единой информационной системе в сфере закупок опубликовано      извещение электронного аукциона на оказание услуг по размещению наружной рекламы социальной направленности популяризации                предоставления государственных услуг в электронном виде (извещение                                   № 0143200001718000025).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 673 931, 00 рублей.  

Заказчиком является Правительство Курганской области.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Таким образом, исходя из буквального толкования ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе, следует, что выделение лотов из объекта закупки является правом заказчика, а не его обязанностью.

При рассмотрении документации об электронном аукционе на оказание услуг по размещению наружной рекламы социальной направленности популяризации предоставления государственных услуг в электронном виде (извещение № 0143200001718000025) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что исходя из условий п. 1.7 части 5 аукционной документации (Техническое задание), результатом осуществления данной закупки является оказание услуг по размещению рекламы на рекламных конструкциях (билбордах) в г. Кургане и Курганской области, а также - на общественном транспорте в г. Кургане.

Учитывая тот факт, что размещение рекламы на рекламных конструкциях (билбордах) в г. Кургане и Курганской области, а также на общественном транспорте в г. Кургане входят в состав одного рынка оказания услуг по размещению рекламы, то действия заказчика, связанные с объединением в объект одной закупки оказания вышеуказанных услуг не противоречат  требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0143200001718000025) № 13/18 от 21.09.2018 г. на участие в данном электронном аукционе подано две заявки: № 180 (ООО «Климат 45»), № 72 (ООО «Пиар компания Имя»), которые допущены до участия в электронном аукционе.

По итогам проведения электронного аукциона 24.09.2018 г.  участником под № 180 (ООО «Климат 45») предложена цена контракта 3 582 082, 70 рублей, участником под № 72 (ООО «Пиар компания Имя») предложена цена контракта 3 563 713, 04 рублей.

Оценивая доводы заявителя следует отметить, что отсутствие у лица возможности оказать услуги в полном объеме удовлетворяющие потребности заказчика не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе не усматривается.

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены. 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность «Дилайт»  необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны